Аллергический отека лица

Аллергия характеризуется множеством симптомов и один из самых опасных – отек, который свидетельствует о сбое в организме, вне зависимости от места локализации. Особую опасность несут отеки в области лица, особенно захватывающие горло и носоглотку.

Причины отека

Отек – это излишнее накопление жидкости под кожей или слизистой и сбой в работе организма. Отечность может появиться во многих случаях, например, при беременности, при проблемах с почками и при аллергии. А аллергические отеки появляются при наличии аллергена в организме.

Чаще всего, отеки появляются на фоне пищевой и медикаментозной аллергии: то есть аллергены, которые проникают внутрь организма.

Помимо лекарств и пищи, которые могут вызвать аллергию с отечностью, есть множество веществ, стимулирующие застой лишней жидкости:
  • пыль и пыльца;
  • плесень;
  • косметические средства;
  • шерсть животных;
  • бытовая химия.

Симптомы

Отеки чаще всего появляются на лице, стопах и на тыльной части кистей. При этом никаких болевых ощущений нет, кожа бледнеет в области припухлости. Наряду с отеком кожа может краснеть и в других местах, человек покрывается красными пятнами. Если отек действительно аллергического происхождения, то присутствуют и другие симптомы аллергии.
Отек Квинке

Опасность отека в том, что он может свидетельствовать о начинающемся отеке Квинке, а при отсутствии должной медицинской помощи проблема может закончиться летальным исходом. Многое зависит от типа аллергии и индивидуальных особенностей организма больного, но в данном случае обязательно обратиться за медицинской помощью.

Замечено, что отек Квинке встречается чаще всего у деток и молодых женщин. Если хотя бы один раз в жизни аллергия протекала с отеком Квинке, то больному придется всю жизнь придерживаться определенных правил. Необходимо всегда иметь при себе лекарство, чтобы снять отечность, так как слишком велика вероятность повторного появления отека.

Лечебные мероприятия

Лечение аллергических отеков обязательно должно проходить под наблюдением врача. На первом этапе определяется причина появления аллергии и устраняет аллерген из пищи или обихода.

Как правило, выяснить аллерген можно на основании анализа крови. После этого врач назначает необходимые антигистаминные препараты. Часто используется витаминотерапия, чтобы снизить проницаемость сосудов, повысить иммунные силы организма. Аллергику придется регулярно посещать врача, чтобы избежать повторной аллергической реакции с отечностью.

Способы устранения отечности лица
Если нет симптомов, которые угрожают жизни, можно воспользоваться рецептами народной медицины.

• К примеру, чтобы вывести лишнюю жидкость из организма, используют медвежьи ушки, из которых делается настой.
  • Используется также травяной сбор из лопуха и корней одуванчика, который стимулирует процесс выведения лишней жидкости из организма.
  • Можно делать настойки с шалфеем, чередой и ромашкой, протирать ими лицо.
  • Также можно использовать гидрогель в качестве охлаждающей маски.
  • Лицо можно протереть кисломолочным продуктом, на глаза приложить пакетики с чаем или огурцы.

Вне зависимости от того, удалось ли аллергику устранить все симптомы проявления аллергии, визит в медицинское учреждение нельзя откладывать. Отек может привести к более трагическим последствиям, чем непривлекательная внешность, даже к летальному исходу.

Главное, выявить аллерген и тогда справиться с патологией будет намного проще.