Артрит у детей

Артрит относится к группе ревматоидных заболеваний, при котором воспаляются крупные и мелкие суставы в организме детворы. У ребят выражается местными симптомами – субфебрильная температура тела, квёлость, капризность, попытки избежать подвижных игр и локальными изменениями – припухлость суставов, гиперемия, боль, снижение мобильности в больном суставе. Диагноз ставят на основании собранного анамнеза, лабораторных исследований, функциональной диагностики. Это заболевание регистрируется у каждого тысячного ребенка. Главное своевременно начать лечение и последующую реабилитацию, потому что в прогнозе может быть инвалидность.

Какой бывает артрит

Ревматоидный артрит – аутоиммунное заболевание, которое поражает деток младшего школьного возраста. Ревматический артрит – проявление ревматизма у детей и предшествует этому перенесенная стрептококковоя инфекция.

Ювенильный ревматоидный артрит характеризуется хроническим воспалением суставов, но источник болезни не ясен. Появляется только у детей до 16 лет. Бывает две формы – суставная (полиартрит, моноартрит, олигоартрит) и системная (когда происходит вовлечение внутренних органов). При этом виде болезни дети редко жалуются на боль. Нарушается процесс роста ребенка.

Болезнь Бехтерева (ювенильный анкилозирующий спондилоартрит) всегда протекает с воспалительным процессом в позвоночнике и периферических суставах. У трети заболевших его диагностируют в школьном возрасте.

Реактивный артрит – считается наследственным. Течение болезни не очень благоприятное, может привести к полной неподвижности суставов.

Инфекционные артриты – это суставные синдромы, которые возникли после вирусных, грибковых, паразитарных, бактериальных инфекций. Поствакцинальный – после проведения прививки у ребенка, но эта форма временная и после лечения проходит.

Причины возникновения артрита у детей

Происхождение отдельных видов артрита остается неизвестным. Среди первичных причин выделяют наследственность, влияние внешних природных факторов и перенесенные инфекционные заболевания, прививки (БЦЖ, корь, краснуха, паратит, гепатит, АКДС).

Вторичные причины – неблагоприятные бытовые условия, переохлаждения, слабый иммунитет, травмы, нарушение обмена веществ.

Симптомы детского артрита

При разных видах артрита симптоматика слегка отличаются, но в большинстве они схожи. При суставной форме поражается один или несколько суставов (крупных) они болезненные, покрасневшие, отекшие. Встречается скованность в суставах, детки первых лет жизни могут совсем перестать ходить. Повышается температура тела и иногда появляется сыпь на коже. При ювенильном анкилозирующем спондилоартрите повреждаются крупные суставы асимметрично (чаще нижних конечностей). Дети стараются не совершать грубых движений, меньше ходить, могут припадать на одну из ног. Присоединяются нарушения в работе внутренних органов. Вместе с ними поражаются слизистые глаза, полости рта, кожные заболевания, нарушение работы сердца, анемия, повышение температуры тела. Инфекционные артриты возникают быстро, поднимается температура, увеличиваются пораженные суставы в объеме, головная боль, общая слабость, покраснение и изменение температуры кожи на пораженном участке.

Диагностика артрита у детей

Для подтверждения диагноза важен правильный и подробный анамнез, который собирается многими докторами. Это можно объяснить очень широким спектром симптомов (окулист, ревматолог, педиатр, кардиолог, нефролог, дерматолог). Проводится общий анализ крови и биохимический анализ крови - можно здать в клинике доктора Волкова, ревмапробы, инструментальные методы исследования (рентген суставов, УЗИ, компьютерная томография, МРТ, артроскопия, артрография, миелография).

Лечение артрита

Лечение проводится всестороннее, под контролем врача. Назначают гормональные, противовоспалительные и другие симптоматические препараты, разрабатывается индивидуальное питание. Определенные моменты ребенку производят обездвиживание сустава, применяется специальная обувь. Следующим пунктом в лечении будет физиотерапия, лечебная физкультура, массаж, диета.