О методе

Что такое ожирение? Симптомы и причины появления

Ожирение – заболевание, при котором лишние жировые отложения, находящиеся в подкожной клетчатке достигают более 20% от нормального показателя веса. Подобное заболевание влияет практически на все сферы жизнедеятельности человека, начиная от сексуальной сферы, заканчивая возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Согласно статистическим данным, люди, страдающие той или иной степенью ожирения, склонны страдать повышенным давлением – гипертонией. Кроме того, чаще всего такой проблемой страдают женщины, нежели мужчины. Основная группа риска, подверженная заболевания является средневозрастная от 30 лет.

Самой распространенной причиной появления ожирения, является неверное соотношение расхода энергетических запасов, которые поступают в организм с пищей, и тем количеством энергии, которое сжигает человек на протяжении всего дня. Те калории, которые остались не переработанными и человек не смог их потратить ввиду меньшей активности, начинают преобразовываться в жировые накопления, располагающиеся в подкожной клетчатке. Стоит отметить, что жировые запасы накапливаются в течение многих лет, поэтому проблема ожирения развивается довольно медленно. В результате масса тела человека начинает увеличиваться. Переедание – первая и самая распространенная причина, которая приводит к ожирению практически в 90% случаях. В 5-7% процентах, на прибавку в весе влияет гормональные нарушения, приводящие к замедленному обмену веществ. Помимо анатомических изменений в теле человека, ряд поведенческих действий чаще всего приводит к развитию ожирения, поэтому можно сказать, что многое зависит и от самого человека. Так, например, малоактивный образ жизни не дает высвобождения лишней энергии, поэтому она стремительно преобразовывает в жир. Ферментативные расстройства также способствуют развитию ожирения. Наличие вредных привычек – чрезмерное употребление алкоголя приводит к появлению лишнего веса, а также злоупотребление продуктами, которые содержат различные вкусовые добавки и красители. Если женщина вступила в возрастную фазу, когда началась гормональная перестройка – климакс, то это также может спровоцировать набор веса. Удивительно, но стрессовые состояния двояко влияют на организм. Так, например человек может некоторое время стремительно сбрасывать вес, потому что организму не хватает отдыха или он не получает необходимого количества пищи. Либо организм из-за включения аварийного режима, начинает набирать вес.

Самым распространенным симптомом, который можно увидеть невооруженный глазом, это увеличение объемов тела и веса. В зависимости от того, кто страдает заболеванием, жир начинает запасаться в различных частях тела по типу фигуры. Чаще всего, если масса тела имеет серьезное превышение от нормы, то у человека просыпается лень. Ему становится все труднее двигаться, однако количество употребляемой пищи продолжает увеличиваться. Ведь желудок имеет свойство растягиваться, позволяя принимать большие объемы пищи. Таким образом, со временем, человек может кушать все больше и больше, пока порции не приобретают гигантских размеров. Жировые отложения крайне редко распределяют равномерно по всему телу. Как правило, в зависимости от того, какой пол страдает таким заболеванием, жировые прослойки могут увеличиваться в области живота, бедер или образовывать ненавистные женщинами «ушки» по бокам. В результате, кожа начинает растягиваться, появляются растяжки на теле, от которых впоследствии очень трудно избавиться.

Ожирение - беда миллионов людей

В результате неправильного питания, перекусов на ходу, жестких диет, а затем резкого набора веса, возникает огромное количество заболеваний пищеварительной системы. В современном мире многие не хотят или же не успевают питаться правильно, списывая на излишнюю загруженность рабочего дня или же банальную забывчивость. Разумеется все это неправильно и грозит достаточно опасными последствиями, а именно, одним из самых известных - ожирением.

Ожирение - болезнь, которой страдают люди в абсолютно разном возрасте. Заключается она в том, что жир откладывается в очень больших количествах, организму не хватает движения, чтобы перевести этот жир в энергию, и масса тела резко увеличивается.

На данный момент количество людей страдающих от ожирения с каждым днем возрастает, независимо от наследственных факторов. В основном это связано с развитием техники и сферы услуг. Ведь раньше в магазин ходили пешком, нередко он находился очень далеко, а теперь магазины в двух шагах, да и вообще можно заказать еду на дом. Пешком люди тоже практически перестали ходить, все чаще отдавая предпочтение личному транспорту, ведь это быстрее, удобнее и практичнее.

Ожирения возникает по разным причинам. Первая - генетическая предрасположенность. Генетическая предрасположенность определяется наличием в семье лиц, страдающих от ожирения. Вторая - факторы созданные самим человеком. Ожирение может развиться из-за: большого расхождения между цифрой поступающих калорий и затрачиваемых, генетических нарушений, нарушений работы в органах (поджелудочная железа, печень, толстый и тонкий кишечник).

Безусловно проблема ожирения приобретает уже всемирный характер, с ней необходимо бороться.

Есть два способа:
  1. С вмешательством специалиста
  2. Самостоятельный способ

В случае второго лучше все равно проконсультироваться у хорошего диетолога, который посоветует что и как нужно и можно сделать, чтобы избавить вас от данной проблемы.

Для того чтобы диагностировать у человека ожирение, наиболее часто в медицине используется индекс массы тела, но также временами применяют метод Борнгардта, он более расширен и точен, ведь учитывает еще и физиологию каждого пациента отдельно. В клинике доктора Волкова проблему рассматривают еще тщательнее. Мы понимаем, что каждый человек индивидуален и загнать всех под одну формулу совсем неверно. Предлагаем сдать кровь на переносимость тех или иных продуктов. Метод проверенный, утвержден Минздравом РФ, запатентован. А то, что он реально работает, могут подтвердить тысячи пациентов.

Способы лечения ожирения очень непростые, ведь болезнь отступает постепенно, иногда проходят месяца, года.

Итак, как уже было сказано выше, первый способ требует вмешательства врача. В основном это работа диетолога. Есть и лечение таблетками, но оно еще очень слабо изучено и люди, попадающие под такое лечение становятся объектами наблюдения, на них испытывают всевозможные препараты по борьбе с лишним весом, по снижению поступающих калорий. Также применяется психотерапевтическое лечение, ведь многие люди, страдающие от ожирения, "заедают горе", т.е. им нужна скорее помощь психолога, чем хирурга.

Самостоятельный способ лечения состоит из ряда диет и физических упражнений, но с этим нужно быть очень осторожными, ведь порции еды нужно уменьшать постепенно, так же как и увеличивать физическую нагрузку.

Избыточный вес не является нормой, даже если у пациента нет нарушений в обмене веществ, т.к. избыточный вес может в процессе вызвать ряд сердечно-сосудистых заболеваний.

Поэтому так важно при первых же симптомах незамедлительно обратиться к врачу.
Будьте здоровы!