О методе

Изжога. Причины, симптомы, диагностика

изжога причиныИзжогу характеризует сильное жжение в области желудка и грудной клетки. Это явление вызывает дискомфорт и является признаком начальной стадии гастрита или язвенной болезни. Чаще всего она беспокоит человека после употребления пищи. Она может возникать не только по причине имеющихся заболеваний, но и из-за употребления слишком острой или жирной пищи. Подобное расстройство может возникнуть даже у тех людей, у которых никогда не было изжоги. К группе риска относятся будущие мамочки. Эта проблема в их случае связана с перестройкой организма под будущего малыша.

Изжога приводит к затрудненному глотанию, приводит к тошноте и повышенному выделению газов. Такие симптомы могут беспокоить больного как несколько минут, так и постоянно. Иногда проблема настолько мучит пациента, что он не может спать и употреблять пищу.

В некоторых случаях изжога может возникать из-за неправильного положения тела во время сна. Если приступы изжоги беспокоят человека, когда он находится в горизонтальном положении, то это говорит о присутствии патологий в пищеводе, а также о гастрите или даже начальной стадии язвенной болезни. Проводить самостоятельный анализ данного состояния не стоит, так как изжогу можно спутать с сердечными недугами или заболеваниями дыхательных путей. Проводить диагностику, может только специалист.

Стоит особенно отметить пищевую непереносимость, как причину изжоги. Непереносимость  может возникать в связи с нарушением расщепления некоторых продуктов, к чему может приводить недостаточность пищеварительных ферментов, наличие воспалительных заболеваний органов пищеварения, дискинезия желчевыводящих путей, измененная флора кишечника. В результате образуется определенный класс иммунных белков, которые в свою очередь могут вызывать аллергическое воспаление в органах пищеварительной системы, а также нарушение моторной функции желчных путей, желудка, пищевода, что может приводить к забросу содержимого желудка в пищевод и развитию изжоги.

Благодаря своевременному обращению к диетологу и гастроэнтерологу, от этого недуга можно избавиться в кратчайшие сроки. Но если этот симптом игнорировать, он может вызвать множество осложнений, самое тяжелое из которых это онкология пищевода. Самое распространённое лечение данного недуга это пищевая сода, но многие медики не считают подобную методику эффективной. Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, необходимо обращаться к врачу, дабы пройти диагностику и избавиться от недуга устранив его причины.

Причины, вызывающие изжогу

от чего бывает изжогаЭтиология заболевания весьма разнообразна. Это патологическое состояние возникает из-за заброса желудочного сока в пищевод. Но это далеко не единственная причина изжоги.

Изжога может быть вызвана:

• Наличием лишнего веса.
  • Непереносимостью определенных видов  пищевых продуктов
  • Употреблением соленых, острых и жирных блюд.
  • Употреблением алкоголя и сладких газированных напитков.
  • Рефлюксным недугом.
  • Острой формой гастрита.
  • Язвенной болезнью.
  • Воспалением в желчном и поджелудочной.
  • Желчнокаменной болезнью.
  • Онкологией желудочно-кишечного тракта.
  • Грыжей пищевода.
  • Стрессовыми ситуациями.
  • Сильными физическими нагрузками после приема пищи.
  • Приемом препаратов, повышающих уровень кислотности.
  • Приемом антидепрессантов и успокоительных.
  • Слабыми мышцами пищевода.
  • Неудобной и узкой одеждой, сдавливающей область живота.

К отдельным причинам недуга стоит отнести вынашивание плода, которое характеризуется изменением гормонального фона и сильным давлением на желудок и пищевод увеличивающейся маткой с будущим ребенком. Во втором триместре беременности изжога проявляет себя сильнее всего, после рождения ребенка она уменьшится, а после исчезнет вовсе. С изжогой, будущим мамочкам, поможет справиться гастроэнтеролог или диетолог, откорректировав их рацион, по время вынашивания малыша.

Какой бывает изжога

какой бывает изжога?Изжога может быть:
  • Постоянной.
  • Периодичной.
  • Редкой.

Постоянна изжога, делится на несколько стадий, представленных:
  • Начальной степенью изжоги, для которой характерно проявление симптоматики не более трех раз в месяц.
  • Средней степенью, характеризующейся более частыми приступами, длящимися по часу и более.
  • Острой степенью изжоги, для которой характерны ежедневные проявления, после каждого приема пищи.

Симптоматика недуга

Так как изжогу нельзя назвать самостоятельным заболеванием, то и собственной симптоматики она не имеет. Обычно она лишь дополняет общую клиническую картину заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Симптомами гастрита является изжога, представленная:
  • Отрыжкой.
  • Горечью во рту.
  • Затрудненным глотанием.
  • Сдавливающими болевыми ощущениями в пищеводе.

Симптомами псевдостенокардии является изжога, представленная:
  • Жжением, имеющим различную степень интенсивности.
  • Болевыми ощущениями, отдающими в челюсть, лопатку и левую верхнюю конечность.

Также изжога может характеризоваться:
  • Повышенным слюноотделением.
  • Рвотой с кровяными сгустками.
  • Алгией в шейных позвонках.
  • Отрыжкой с кисловатым привкусом.
  • Быстрой утомляемостью.
  • Потерей аппетита.

Если изжога является признаком заболевания дыхательной системы, то для нее характерен сильный кашель, возникающий преимущественно в ночное время суток.

Какие осложнения может вызвать изжога
У каждого пациента причины изжоги сугубо индивидуальны.

Это же относится и к ее последствиям, которые могут привести к:
  • Постоянной отрыжке.
  • Появлению язвочек на стенках пищевода.
  • Кариесу и повреждениям зубной эмали.
  • Кровоизлияниям.
  • Язве желудка.
  • Структурным изменениям слизистой оболочки пищевода.
  • Онкологическим заболеваниям ЖКТ.

Профилактические мероприятия
Чтобы избавиться от дискомфорта, вызванного изжогой, необходимо соблюдать следующие правила:
  • Не носить тесную одежду сдавливающую область живота.
  • Будущим мамочкам заранее узнать у лечащего врача как бороться с изжогой безвредными для организма способами.
  • Не есть на ночь.
  • Свести к минимуму употребление жирной, острой и соленой еды.
  • Отказаться от крепких напитков.
  • Не передать.
  • Для сна выбирать такую позу, в которой желудочный сок не будет забрасываться в пищевод.
  • Вовремя лечить недуги, провоцирующие изжогу.

Придерживаясь этих простых правил, от данного дискомфортного состояния удастся не только избавиться в кратчайшие сроки, но и предотвратить его появление.

Коноплева Татьяна Николаевна
Врач клиники доктора Волкова - иммунолог, аллерголог, диетолог