Крапивница у детей

Крапивница у ребенка - это аллергическое заболевание, которое проявляется внезапным и очень быстрым образованием волдырей, окруженных зоной гиперемии. Довольно часто волдыри могут сливаться друг с другом. Высыпания сильно зудят, и при расчесывании увеличиваются в размерах. Картина чем-то напоминает ожоги крапивой, поэтому и называется крапивницей.

Крапивница у детей чаще всего появляется на ягодицах, туловище, на ручках и ножках. Реже сыпь находят на слизистых оболочках полости рта, носоглотки, что зачастую затрудняет дыхание и глотание.

Чаще всего крапивница появляется у детей до трёх лет и носит острый характер. Высыпания очень быстро появляются и так же быстро исчезают при соответствующем лечении. Обычно заболевание при своевременном лечении проходит в течении 1-2 дней.

Характерная черта крапивницы у детей - это полная обратимость высыпаний, волдыри пропадают не оставляя после себя следов, рубцов, белых пятен. Но завтра может вернуться совершенно на другом участке кожи.

Иногда крапивница у детей сопровождается повышением температуры тела, головными болями, общим недомоганием.

В основном крапивницу вызывают аллергенные факторы, но так же существуют и другие факторы:
  1. Солнечная крапивница-под воздействием солнечных лучей, на открытых частях тела может появиться сыпь, так же возможно ухудшение общего состояния.
  2. Холодовая крапивница - после пребывания на холоде и переохлаждения организма.
  3. Сыпь может появляться после повышения температуры тела, физических упражнений, горячей ванны.
  4. Крайне редко крапивница появляется после тряски (поездки на машине, велосипеде) или от соприкосновения с водой.
  5. Довольно часто причиной крапивницы является паразитарная инфекция (в первую очередь глисты) на фоне хронических проблем с пищеварением - запоры, боли в животе, периодически возникающие расстройства стула.

Лечение крапивницы у детей

Самое сложное в лечении крапивницы, это выявить причину заболевания. Аллергеном может быть что угодно: съеденная пища, принятые лекарства, прививка, пыльца от растений, шерсть домашних животных, химическое вещество (новый стиральный порошок, мыло), бактерии и вирусы, дисбактериоз кишечника. Чтобы это понять нужно пройти полное обследование, например, в клинике доктора Волкова: сдать анализы, провести аллергопробы и в будущем избегать вредных факторов.

При первых появлениях сыпи следует дать ребёнку антигистаминное (противоаллергическое) средство. Хорошим и быстрым действием обладает  (супрастин). После затухания симптомов, для закрепления противоаллергического эффекта  совсем необязательно пить долгий курс антигистаминных препаратов. Так же можно сделать очистительную клизму, обязательно провести короткий курс лечения сорбентами типа энтеросгеля, лактофильтрума, да и просто активированного угля.

Даже если у вас получилось вылечить ребёнка самим, всё равно необходимо показаться специалисту –диетологу.

И, наконец, самое главное - если появилась крапивница, задумайтесь о том, что  вы делаете неправильно!!! Часто по непониманию или неправильному представлению о ребенке, его питании, физиологических особенностях детского организма.

Хачатурова Марина Анатольевна
Врач клиники доктора Волкова - иммунолог, аллерголог, диетолог, педиатр.