О методе

Ожирение - причины, симптоматика, диагностика

Ожирением в медицине считают избыточные отложения жира в подкожной клетчатке, тканях и органах. Бить тревогу нужно начинать тогда когда масса тела увеличилась более чем на двадцать процентов. Данный недуг приводит к негативным изменениям в организме, проблемам с суставными сочленениями, сексуальным расстройствам, поражениям органом, высокому давлению и даже летальному исходу на фоне появившихся заболеваний.

Чтобы побороть данное заболевание трудиться над собой нужно комплексно. Терапия включает в себя жесткое диетическое питание, физические нагрузки под руководством личного тренера и посещение психолога с целью коррекции образа жизни.

Что может спровоцировать развитие ожирения?

Ожирение чаще всего появляется в результате нарушений поступления энергии от пищи и затратами ее организмом. То есть «лишние» калории, которые поступили в организм, не расходуются им и превращаются в отложения жира в различных участках тела. Такое накопление приводит к сбою многих систем в организме и соответственно к ожирению.

Также недуг может спровоцировать:
  • Нарушение обменных процессов.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Наследственность.
  • Неправильное питание.
  • Патологии эндокринной системы.
  • Климактерические изменения, кормление грудью и вынашивание плода.
  • Стрессовые ситуации и недосыпание.
  • Прием гормональных препаратов и инсулина.

Степени ожирения и их классификация

В 1997 году Всемирная организация здравоохранения ввела классификацию, которая была призвана определять степени ожирения, основываясь на индексе массы тела.

Ожирение имеет шесть классификаций:
  1. Низкую. При ИМТ 18,5. Хотя эта степень и относится к ожирению, но на самом деле, она указывает на истощение и недостаток массы тела.
  2. Обычную. При ИМТ от 18,5. Это также не ожирение, а нормальный вес человеческого тела.
  3. Повышенную. При ИМТ до 25,0. Эта стадию принято считать предожирением.
  4. Высокую. При ИМТ до 30,0. Эту классификацию называют первой стадией ожирения.
  5. Очень высокую. При ИМТ от 35,0. Эту классификацию называют второй стадией ожирения.
  6. Чрезмерно высокую. При ИМТ от 40. Эту классификацию называют третьей стадией ожирения.

«ИМТ рассчитывается по формуле вес, умноженный на рост в метрах в квадрате».

Если ИМТ больше тридцати, то диетологи отмечают угрозу здоровью и отправляют пациента на обследование с дальнейшим подбором терапевтических методик.

Также ожирение классифицируют и по типу локализации жировых отложений.
Оно бывает:
  • Абдоминальным. В этом случае жировые отложения накапливаются в верхней половине тела, преимущественно в районе живота. Чаще всего им страдают мужчины. Данный тип недуга может привести к инсульту, сахарному диабету и инфаркту.
  • Бедренно-ягодичным. Жир откладывается в нижней части тела. Такое ожирение характерно для женщин. Оно может привести к проблемам с суставами и позвоночником.
  • Промежуточным. Жировые отложения равномерно распределяются по всему телу. Недугом страдают как мужчины, так и женщины.

Симптоматика заболевания

Увеличивающуюся массу тела просто невозможно не заметить. Жировые отложения появляются в районе бедер, боков, спины и живота. Также появляется двойной подбородок и отечность. Однако увеличение массы тела и отеки, это далеко не весь список симптомов, которые характеризуют данный недуг. К симптомам данного заболевания можно отнести:

• Возникновение грыж.
  • Гинекомастию.
  • Гипертонию, проблемы с сердцем и поджелудочной железой.
  • Нарушениями в менструальном цикле, а иногда даже полное отсутствие месячных.
  • Проблемы с суставными сочленениями нижних конечностей.
  • Слабость, сонливость.
  • Раздражительность.
  • Отдышку, постоянную тошноту.
  • Кожные недуги, такие как акне, экзема, фурункулез.
  • Гиперпигментацию.
  • Растяжки и появление выраженного целлюлита.
  • Поражения нервной и эндокринной систем.

Осложнения, вызываемые ожирением
К осложнениям, возникновение которых провоцирует ожирение можно отнести:

• Сахарный диабет.
  • Повышенное давление.
  • Проблемы с сердцем и сосудами.
  • Заболевание почек и печени.
  • Храп.
  • Изжогу.
  • Проблемы с суставными сочленениями и позвоночником.
  • Поликистоз.
  • Гормональные сбои.
  • Снижение либидо.
  • Онкология.

В некоторых случаях ожирение может привести к летальному исходу.

Как диагностировать ожирение
Обследуя пациентов с ожирением, врач обращает внимание на наследственные факторы, максимальный вес по достижению двадцатилетнего возраста, длительность развития недуга, употребляемые продукты, имеющиеся недуги.

Для того выяснить степень и наличие недуга, диетолог определяет ИМТ и идеальную массу тела. Также определяется распределение жировой ткани, измеряется окружность талии и бедер. Затем определяется тип недуга, и измеряют кожные складки. Чем их больше, тем сильнее у пациента степень ожирения.

Также используется и вспомогательная диагностика, представленная:
  • УЗИ.
  • МРТ.
  • Рентгенографией.
  • Посещением диетолога и психолога.

Для того чтобы выявить изменения, к которым привело заболевание, пациенту измеряют давление, проводят гипогликемические тесты, оценивают количество триглицерида и холестерина в крови, проводят кардиограмму и направляют на сдачу анализов мочи и крови.

После проведения полного обследования определяется тип ожирения, сопутствующие недуги и назначается лечение, которое поможет больному сбросить вес и вернуться к здоровому образу жизни.