Как определить и правильно лечить пневмонию

Пневмония очень коварна. Если ее лечить неправильно, есть вероятность летального исхода.

Как узнать пневмонию

Простуда, сезон которой начинается осенью, кажется вполне безобидной, но нередко приводит к более серьезному заболеванию. Неправильное или недостаточное лечение становится причиной воспаления в мелких бронхах и легких. Пневмонией может заболеть любой человек, однако наибольшую опасность пневмания представляет для детей (до 5 лет), пациентов пожилого возраста, людей с болезнями сердца и легких, носителей ВИЧ-инфекции и тех, кто проходит курс химиотерапии.

Частые симптомы пневмании:
  • сильный кашель;
  • высокая температура (38-39 градусов), которая держится дольше 4-х дней;
  • боль в грудной клетке;
  • учащение сердцебиения;
  • общая слабость.

При тяжелом течении заболевания к ним добавляются одышка, "ржавая" мокрота, пониженное давление, нарушение сознания.

Симптомы могут появляться постепенно. У людей преклонного возраста и тех, чей организм ослаблен другими болезнями, температура часто остается в норме. Больной теряет аппетит, чувствует слабость, начинаются приступы кашля. Иногда только врач может определить, что пациента нужно лечить именно от пневмонии. Во втором случае медицинская помощь оказывается в условиях стационара.

Если лечение начато вовремя, больной выздоравливает. Попытки обойтись без помощи врача и самолечение с помощью популярных препаратов от простуды может привести к смерти.

Чтобы уберечься от пневмонии, нужно постоянно следить за состоянием своего здоровья. Полезны физические нагрузки. Для этого заболевания менее уязвимы люди, рацион которых включает белок (яйца, мясо, рыбу, творог), свежие овощи (капусту, чеснок, лук) и фрукты (яблоки, лимоны, апельсины) и ягоды (смородину, клюкву).

Высокая температура тела, кашель, одышка должны сразу настораживать. Чтобы самочувствие не ухудшилось, больному не стоит посещать школу или идти на работу. При малейшем подозрении необходимо не лечиться самостоятельно, а сразу обратиться к врачу. Только специалист определит точный диагноз и, с учетом наличия других заболеваний, назначит эффективные и не вредящие здоровью препараты.

Прививка защищает от гриппа и пневмонии

Поскольку воспаление легких часто является осложнением после гриппа, важно осенью, до начала эпидемии, сделать прививку от этого заболевания.Также существует вакцина от пневмококка, вызывающего воспалительные процессы не только в легких, но и в других органах. Она эффективно защищает от опасной инфекции пациентов любого возраста.