Симптомы острой крапивницы, причины, диагностика, лечение

Крапивница является недугом аллергической этиологии, для которого характерны кожные высыпания.

Это заболевание имеет два течения:
  • Острое. Длительность болезни составляет до шести недель.
  • Хроническое. Длительность недуга составляет свыше шести недель.

Чаще всего диагностируют именно острую крапивницу. Она может проявляться абсолютно в любом возрасте и у пациентов любого пола.

На начальной стадии крапивницу легко диагностировать и лечить. Если при возникновении характерной для недуга симптоматики начать лечение сразу, крапивница исчезнет в кратчайшие сроки и без последствий. В случае если лечение будет несвоевременным, она приобретет хроническое течение, что в большинстве случаев заканчивается серьезным лечением в условиях стационара. Сколько времени займет избавление от недуга, будет зависеть от его запущенности и осложнений, которые болезнь оказала на организм.

Причины возникновения острой крапивницы

Данное заболевание может быть спровоцировано множеством разных факторов, к ним можно отнести:

• Прием пенициллиновых антибиотиков.
  • Стрессы, нервные срывы, депрессии.
  • Прием витамина B и других лекарственных средств.
  • Аллергическая реакция на продукты.
  • Холодовая или солнечная аллергия.
  • Укусы насекомых.
  • Раздражение от бытовой химии или косметических средств.
  • Пыльца и пух растений и деревьев.

В большинстве случаев не удается установить причину появления крапивницы. Это фактор очень затрудняет лечение и требует консультации не только иммунолога, но и дерматолога и аллерголога.

Острая крапивница: Механизм развития недуга

Какие реакции запускаются в организме, когда туда попадает аллерген? При попадании раздражителя, иммунитет начинает активную выработку тучных клеток и базофилов. Это приводит к повреждению кровяных телец и изменению состава межтканевой жидкости. В этот момент происходит активное выделение гистамина, кинина и прочих медиаторов, приводящих к развитию воспалительного процесса. Их синтез приводит к повышенной проницаемости сосудистой сетки, в результате чего кожные покровы отекают и на них появляются волдыри с жидкостью.

Также медиаторы воздействуют на нервные окончания. Именно поэтому при их выработке, пациента начинает беспокоить сильный зуд, который причиняет дискомфорт и неудобства.

Клинические проявления крапивницы

Острая крапивница, как правило, проявляется себя внезапно. Никаких предвестников у недуга нет. Для заболевания характерны высыпания на кожных покровах в виде красных или розовых волдырей. В некоторых случаях высыпания отделяются от здоровых участков эпидермиса окантовкой. Эпидермис, пораженный сыпью, очень сильно чешется.

Волдыри на нем могут быть как мелкие, так и крупные. Все они имеют четкие, очерченные края. Высыпания могут быть одиночными или сливаться в локальные участки, поражающие всю кожную поверхность.

Тяжелое течение крапивницы имеет следующую симптоматику, представленную:
  • Мигренями и головной болью.
  • Тошнотой и рвотой.
  • Болью в мышцах
  • Ознобом.
  • Высокой температурой.

Особо опасным проявлением заболевания является отек Квинке, поражающий не только эпидермис, но и подкожную жировую клетчатку. Возникает он преимущественно на лице и шее и если вовремя не оказать помощь, приводит к летальному исходу.

Высыпания на кожных покровах проходят очень быстро, но в некоторых случаях могут оставаться на теле в течение суток. Но исчезновение внешней симптоматики не говорит о полном выздоровлении, так как через некоторое время высыпания появятся на других участках тела. Недуг может длиться от недели до трех месяцев.

Как диагностируют крапивницу?
Диагностика крапивницы достаточно проста. Пациент проходит внешний осмотр у дерматолога и терапевта, затем направляется к иммунологу и аллергологу.

После сбора анамнеза больного направляют на исследования, представленные:
  • Провокационными тестами на аллергены.
  • Биопсией кожных покровов.
  • Клиническим и биохимическим анализом крови.
  • Анализом мочи.
  • Радиоаллеогособентным тестом.

На основе полученных результатов ставится диагноз, определяется аллерген вызвавший недуг и проводится лечение.
Профилактические мероприятия и прогноз

У острой крапивницы при своевременном обращении к специалисту благоприятные прогнозы. Летальный исход может вызвать отек Квинке. Чтобы избежать фатальных последствий при первых симптомах крапивницы, нужно немедленно обращаться к врачу.

Практически у пятидесяти процентов перенесших крапивницу в остром течении, она может перерасти в хроническую форму. Чтобы избавиться хронического недуга необходимо длительное и комплексное лечение в условиях стационара.

Какая профилактика существует у этого недуга. В первую очередь – это полное ограждение от аллергенов, которые могут привести к крапивнице.

Они представлены:
  • Продуктами питания, цитрусовыми и ягодами.
  • Перегреванием и переохлаждением.
  • Трением и давлением. Необходимо отказаться от тесной одежды из ненатуральных материалов.
  • Исключить контакт с внешними аллергенами: пыльцой, пылью, шерстью животных, бытовой химией и прочим.

Также необходимо не забывать об укреплении иммунитета. Придерживаясь этих советов можно избежать крапивницы и ее опасных последствий.