Причины, симптомы, диагностика пиодермии

Пиодермия является дерматологическим недугом гнойно-воспалительной этиологии. Причиной заболевания может выступать заражение стрептококками, пиококками и стафилококками. Пиодермия может быть первичной. Возникает она при поражении здоровых кожных покровов. Вторичной при присоединении к пораженному эпидермису вторичной инфекции, которую сопровождает сильный зуд и отечность. Зачастую пиодермию осложняет наличие чесотки, сахарного диабета и хронической почечной недостаточности. Если недуг затронул глубинные слои эпидермиса, то после выздоровления формируется рубцовая ткань и пигментные пятна.

Чем может быть вызван пиодермит

На кожных покровах присутствует множество различных микроорганизмов, многие из них представлены, необходимы для создания нормальной микрофлоры, остальные же на фоне сниженного иммунитета могут привести к развитию пиодермии. В процессе размножения и жизнедеятельности они выделяют различные ферменты и экзотоксины, взывающие воспалительный процесс кожных покровов.

Причинами возникновения заболевания выступают профессиональные факторы, особенности эпидермиса, состояние иммунитета, несоблюдение гигиены, попадания в ранки ими порезы сапрофитных микроорганизмов.

Защитные функции кожных покровов могут быть снижены на фоне микротравм, постоянных стрессов и переохлаждений. Пиодермия может возникнуть у диабетиков, людей с болезнями ЖКТ, проблемами с кроветворной системой, ожирением (ожирение), низким иммунитетом и недостатком витаминов.

Для пиоккоковых микроорганизмов уязвимее всего считаются люди с жирной кожей и нервными нарушениями, по причине того, что при этих проблемах изменяются химический состав кожного сала, приводящий к утрате защитных функций эпидермиса. Также причиной недуга часто становятся гормональные сбои и длительный прием препаратов кортикостероидного типа.

Симптомы заболевания

Выраженность симптоматики недуга будет зависеть от локализации поражений, их глубины и размеров. Недуг начинается с зуда и гиперемии. Затем появляются гнойники, и наблюдается болезненность в месте высыпания. Если не начать лечение вовремя недуг может перетечь в хроническую стадию и после выздоровления оставить на месте высыпаний рубцы и пигментные пятна.

К симптомам пиодермии следует отнести:
  • Гиперемию.
  • Зуд.
  • Отечность.
  • Высыпания.
  • Гнойники.
  • Появление фурункулов и карбункулов.
  • Болезненность пораженных участков.
  • Слабость.
  • Интоксикацию.
  • Головную боль.
  • Повышенную температуру.
  • Угнетенность.

Пиодермия чаще всего поражает область спины, груди, живота и волосистой части головы.

Классификация пиодермии

Пиодермия может быть поверхностной и проявляться в виде остиофолликулитов, сикозов, стафилодермии, вульгарного импетиго.

Глубокая пиодермия зачастую проявляется в виде фолликулита, фурункулеза, карбункулеза и гидраденита. Такую разновидность недуга вызывает стрептококковая инфекция, проникшая в глубинные слои эпидермиса. Для нее характерны гнойные изъязвления, после заживления которых, формируется рубцовая ткань.

Диагностика пиодермии

Диагностика недуга заключается в первичном осмотре пациента, сборе анамнеза и учета клинической картины. Для определения причины вызвавшей недуг больного направляют к иммунологу, терапевту и невропатологу. Также ему назначают следующие диагностические мероприятия, представленные:

• Гистологией.
  • Общими анализами крови и мочи.
  • Серологическими анализами.
  • Анализами отделяемого их пораженных областей на чувствительность микроорганизмов к антибиотикам.
  • Алллергопробами.

После сбора всей необходимой информации ставится диагноз и назначается лечение.

Осложнения при пиодермии

К осложнениям пиодермии относят:
  • Абсцессы.
  • Воспалительный процесс костных тканей.
  • Менингит.
  • Лимфаденит.
  • Заражение крови.
  • Пневмонию.

Прогнозы и профилактические мероприятия

При своевременном обращении к врачу любая разновидность пиодермии полностью излечима.

К профилактическим мероприятиям данного недуга относят:
  • Прием иммуномодуляторов.
  • Правильное питание.
  • Соблюдение личной гигиены.
  • Своевременная обработка микротравм антисептиками.
  • Профилактические осмотры с целью выявления недуга на ранней стадии.

Соблюдая профилактику и обращаясь к врачу на ранней стадии недуга, можно облегчить течение пиодермии или избежать ее вовсе.