Подагра у женщин

Подагра издавна считалась мужской болезнью, но в последнее время это заболевание очень часто диагностируется и у женщин. Признаки и лечение подагры у женщин такие же, как и у мужчин. Эта болезнь возникает при нарушении обмена веществ и накоплении мочевой кислоты в суставах.

Причины подагры

Женщины в последние сто лет стали больше и лучше питаться. В их рационе появились мясо, копченая пища, острая еда и колбасы. Поэтому, если раньше это была только мужская болезнь, то сейчас ею болеют и женщины. Также признаки болезни могут появляться из-за частого употребления таблеток от повышенного давления, которые приводят к увеличению в организме концентрации мочевой кислоты.

Перечислим основные причины накопления мочевой кислоты:
  • изнурительная физическая работа;
  • злоупотребление алкоголем;
  • употребление в пищу продуктов, имеющих большое количество пурина (копчености, мясо, колбаса, сыр, шоколад, крепкий чай и кофе);
  • продолжительный прием диуретиков;
  • артериальная гипертенция.

У слабого пола эта болезнь появляется на шестом десятке жизни. У них важную роль в поддержании уровня мочевой кислоты играет эстроген, который таким образом препятствует возникновению недуга. Однако, при приближении менопаузы, уровень эстрогенов снижается, что влечет за собой повышение уровня мочевой кислоты. На самом деле, у женщин в период менопаузы шансы возникновения подагры примерно такие же, как и у мужчин того же возраста.

Это заболевание относится к одному из артритов. Чаще всего заболеванием страдают люди с генетической предрасположенностью. Но некоторые пациенты могут даже и не подозревать, что это заболевание наследственное. Если его родители и прародители вели здоровый образ жизни и соблюдали правильный режим питания, то у них болезнь может и не проявиться. Если потенциальный больной ведет нездоровый образ жизни, то он, таким образом, провоцирует у себя появление этой болезни.

Типичный образ больного подагрой – это мужчина средних лет, употребляющий в пищу много мяса, копченых и соленых продуктов, злоупотребляющий алкоголем, субпродуктами, фасолью, шоколадом и т.д.

Симптомы заболевания

Симптомы подагры у женщин могут отличаться от признаков подагры у мужчин. Это часто приводит к тому, что болезнь у них неправильно диагностируется. У женского пола более диффузная и не такая сильная боль, как у мужчин. Мужской организм сильнее подвержен развитию более крупных тофусов (скопления кристаллов мочевой кислоты). Они скапливаются под кожей, образуя твердые узелки.

Первые симптомы появляются внезапно и бывают краткосрочными 2-3 дня. Поэтому большинство в это время к врачу не обращаются. Приступ чаще всего начинается ночью и характеризуется болью в кости большого пальца ног или рук, повышается температура тела до 38С. Реже боль может появляться в коленном или локтевом суставе. При этом, воспаленное место сильно опухает, появляются покраснения на коже, боль не утихает на протяжении нескольких дней, а затем внезапно проходит. Второй приступ может начаться спустя несколько месяцев и продолжаться уже больше 3 дней. Таким образом, в течение некоторого времени, приступы случаются все чаще и продолжаются дольше предыдущего. Наступает такой момент, когда боль уже не утихает, такое состояние в медицине называется подагрический статус. В это время сустав разрушается, а в соседних суставах появляются полости, заполненные уратом натрия.

Диагностика и отличие от схожих заболеваний

Часто подагру можно спутать с другими различными заболеваниями.

Халлюкс вальгус – это женское заболевание, которое никакого отношения к подагре не имеет. Это ортопедическое заболевание, которое характеризуется наличием большой косточки на суставе большого пальца ноги. В этом случае соли не откладываются, а боли отсутствуют. Причина возникновения – увеличенная нагрузка на стопу.

Артроз. В отличие от подагры, при артрозе нет большой отечности суставов и покраснений кожи. Также нет приступов, которые возникают раз в месяц и продолжаются 3-4 дня. При этом больные сдают анализы, в которых показаны значения мочевой кислоты в 2 раза больше нормы, что не бывает при артрозе. Этот анализ следует делать несколько раз и также обязательно между приступами. Дело в том, что во время приступа анализ может показать нормальное значение мочевой кислоты в крови, т.к. вся она в это время уходит в больные суставы.

Лечение подагры
При правильно постановке диагноза данное заболевание очень быстро и легко лечится. Но не все пациенты соглашаются с лечением, ведь в первую очередь им требуется сменить режим питания, а не всем хочется в один момент отказаться от любимой еды. Подагру без диеты вылечить очень сложно. В большинстве случаях диета – это только временная мера, затем ограничения в еде можно снять.

Продукты, которые можно есть во время лечения вам подберут в клинике доктора Волкова по результатам анализа.

Это могут быть:
  • хлеб и мучные изделия;
  • вегетарианские супы;
  • отварное мясо курицы или говядины;
  • нежирную рыбу;
  • молочные продукты;
  • каши и макароны;
  • овощи, фрукты и ягоды.

При соблюдении всех рекомендаций врача уже в первые месяцы пациенты замечают значительные улучшения. Приступы происходят реже и становятся слабее. Примерно через год можно отменить диету.