О клинике > Пресса о клинике

Признаки фальсифицированных лекарств

Похоже, что не только магазины, но и многие аптеки больше всего беспокоятся о прибыли, а не о здоровье граждан. Как пишет Rambler, ситуации, когда медикаменты не действуют, возникают всё чаще.

Существуют характерные признаки, по которым можно определить фальсифицированные лекарства:
  • серия и дата изготовления на внешней и внутренней упаковке не совпадают;
  • часто фальсификат можно узнать по упаковке из некачественного картона и размазавшейся надписи;
  • инструкция выглядит подозрительно: она изготовлена на ксероксе или напечатана нечетко.

Впрочем, бывают случаи, когда поддельный препарат продается в очень качественной упаковке. Покупатели догадываются об этом позже, так как лекарство в лучшем случае не дает эффекта.

Фальсифицированные средства в любом случае опасны, но степень вреда для здоровья может быть разной и определяется содержащимися в них веществами. Иногда мошенники продают пустышки - таблетки, изготовленные из мела, муки, крахмала и сахара. Внушаемый человек, приняв пустышку, может почувствовать себя лучше - на них влияет эффект плацебо. Но в критической ситуации (например, при повышении давления или сердечном приступе) такие средства угрожают жизни больного.

Еще один метод подделки лекарств - замена действенных, но дорогих ингредиентов дешевыми и менее эффективными. Иногда просто уменьшается доза действующего вещества. Такой препарат может улучшить состояние больного, но выздоровление будет происходить слишком медленно.

Самый вопиющий случай - подмена лекарства. Причем в упаковке может оказаться средство, обладающее совершенно противоположным действием.

Подделка лекарственных средств является уголовно наказуемым деянием. Сайт Роспотребнадзора содержит внушительный список компаний, которые производят некачественные препараты или допускают нарушения во время транспортировки и хранения. Однако, несмотря на контроль государства, в аптеках до сих пор продаются таблетки, мази, капли и другие средства, которые не только могут ухудшить самочувствие человека, но и угрожают его жизни. Соблюдение этих правил поможет уменьшить риск приобретения фальсификата:

1. Лучше всего пользоваться услугами крупных аптек, работающих с надежными поставщиками.
  2. Если препарат стоит намного дешевле, чем в ближайших аптеках, то, вероятно, оно является поддельным.
  3. Чаще всего подделывают лекарства, относящиеся к среднему ценовому диапазону, потому будьте бдительны при их покупке. Дорогие медикаменты назначают редко и не каждому больному, а фальсифицировать дешевые просто невыгодно.
  4. Если таблетки или капли настойчиво рекламируются с помощью ТВ и прессы, то лучше их избегать. Подогретый таким образом спрос дает возможность производителям зарабатывать большие деньги, не заботясь о качестве препаратов.

Если у покупателя возникли сомнения в качестве медикамента, который он собирается купить, аптека обязана показать сопроводительную документацию. Закон "О защите прав потребителей" предусматривает, что в такой ситуации предъявляется накладная, сертификат соответствия или декларация о соответствии. Сайт Роспотребнадзора предоставляет возможность проверить наличие регистрации такого лекарства, введя номер декларации.