Что делать при пониженном давлении?

Низкое давление – часто встречающееся состояние, которое проявляется разнообразными вегетативными расстройствами. Этим недугом, как правило, страдают женщины.

Для кого-то низкое давление является обычным состоянием, а для других – доставляет много проблем.

Причины пониженного давления

Давление может понижаться под влиянием различных факторов:
  • Переохлаждение;
  • Потеря крови;
  • Стресс;
  • Гормональные колебания;
  • Сосудистая дистония;
  • Истощение;
  • Физические перегрузки;
  • Болезни желудка;
  • Плохое питание;
  • Употребление лекарств.

Чаще всего симптомы гипотонии – вялость, тяжесть в голове, сонливость – не зависят от причин, которые их вызвали.

Симптомы низкого давления

Хроническая гипотензия проявляется постоянными недомоганиями, которые ухудшают самочувствие. Угрозы для здоровья человека она не представляет, но пациенты годами мучаются от следующих ощущений:

• Слабость, усталость;
  • Приступы мигрени;
  • Головокружение;
  • Чувство холода;
  • Потливость;
  • Потемнение в глазах;
  • Нехватка воздуха;
  • Аритмия;
  • Шум в ушах.

Боль в голове проявляется разнообразно. Она может сохраняться постоянно или атаковать приступами. При гипотензии даже длительный отдых не спасает от усталости, разбитости. Внимание больных притупляется, им трудно сосредоточиться на работе. Появляется рассеянность, забывчивость.

Люди с низким давлением плохо переносят духоту и страдают метеочувствительностью. При незначительном физическом напряжении начинают задыхаться.

Лечение гипотонии

Добиться нормального тонуса не просто. Для этого потребуется пересмотреть привычки и многое изменить. Питание больных должно быть полноценным. Для улучшения кровообращения применяют:

• Препараты из растений адаптогенов: элеутерококка, лимонника, женьшеня. Данные средства избавляют от усталости, стимулируют мозговую активность, повышают давление;
  • Альфа-адреномиметики. Применяются для улучшения циркуляции, устраняют застой крови;
  • Аналептики. Являются стимулятором для нервной системы.

Профилактика гипотонии

При низком давлении мозг и органы страдают от недостатка кислорода. Гипотония, продолжающаяся долгое время, может привести к сердечной недостаточности. Для улучшения самочувствия необходимо систематически заботиться о здоровье:

• Отказаться от курения;
  • Наладить питание;
  • Поддерживать физическую активность;
  • Своевременно лечить внутренние болезни.

Принимать вертикальное положение следует постепенно, не резко. Благоприятное действие оказывает прием черного чая и кофе.