Порок сердца и его виды

Пороком сердца называют заболевание, которое связанное с изменением структуры самого сердца. Оно может быть, как врожденным, так и приобретённым. На сегодняшний день причины возникновения врожденного порока сердца до конца не известны. Однако существует статистика возможности развития этого заболевания. Например, если в семье родился ребёнок с пороком сердца, то есть риск что и другие дети в этой семье будут с этим заболеваниям. Или это заболевания является следствием действий на организм беременной женщины радиоактивного излучения, лекарственных препаратов, наркотических средств, алкогольных напитков, табачного дыма или вирусной инфекции.

виды порока сердца

Врачи разделяют врожденный порок сердца на две группы. К первой группе относят порок сердца который вызван наличием других обходных путей. В этом случае нагрузка на правый желудочек сильно возрастает, впрочем, как и на сосуды которые перемещают кровь обратно в лёгкие.

Следующая группа врожденного пророка связана с ограничением, которое препятствует работе кровеносной системы. Что в следствии приводит к увеличению сердечной нагрузки.

Приобретённый порок сердца в отличии от врожденного образуется с течении времени и формируется в виде недостаточности сердечного клапана или стеноза. В большинстве случаев причиной этого заболевания является именно воспаления митрального клапана. Этот клапан расположен между левым желудочком и левом предсердии. Основной причиной поражения этого клапана может быть перенесённое ранее вирусное заболевания. Если порок сердца связан с поражением митрального клапана, то такой вид заболевания характеризуется как митральная недостаточность. Хотя это больше состояние самой кровеносной системы чем заболевания. Поскольку в этом случае кровь просто перетекает обратно из левого желудочка в левое предсердие при этом растягивая его и деформируя. Что и является причиной развития многих патологий, самой сердечной недостаточности и аритмии.

Разделяют три степени недостаточности данного клапана. К первой относят если кровь возвращается в предсердия в небольшом количестве. Ко второй если возвращаясь обратно поток крови доходит до середины самого предсердия которое в свою очередь не может вытолкать эту массу естественным путём. После чего кровяное давление в предсердии, а также в лёгочных сосудах заметно повышается. В третьем случае возвращаясь обратно ток крови значительно увеличивается и предсердие не в состоянии выполнять свои основные функции и увеличивается в размере от большого количества жидкости. В некоторых случаях причиной сердечной недостаточности может быть именно аортный клапан. Есть так же случаи где у больных наблюдается поражения сразу нескольких клапанов. Такой вид заболевания называют комбинированный.