Причины возникновения аллергии, симптомы, диагностика

Аллергия – это одна из самых распространённых болезней на планете. Исходя из статистических данных, аллергию диагностируют у сорока процентов населения земли. Современные люди подвержены аллергии значительно больше своих предков, так как живут в загрязненной экологии, употребляют в пищу продукты с химическими добавками, носят одежду из синтетики и прочее. К тому же аллергическую реакцию может спровоцировать шерсть домашних любимцев, пыль, еда и генетическая предрасположенность.

Что представляет собой аллергическая реакция как недуг? Аллергия – это иммунная реакция организма специфического типа на различные вещества. У многих людей на них нет никакой реакции, но аллергикам с химией, шерстью, пылью и продуктами питания нужно быть осторожными.

Как развивается аллергия?

Организм аллергиков в качестве антигенов может воспринимать абсолютно безвредные для любого другого человека вещества. При попадании их в организм начинают выделяться IgE, для очистки от чужеродных тел. Для каждого из веществ существуют свои антитела. После того как аллерген будет обнаружен антителом, произойдет их совмещение, в результате чего полученный комплекс начнет циркулировать в слизистых, кожных покровах, легких и желудке. Данные комплексные соединения, попав в тот или иной орган, остаются неподвижными, но при попадании новой дозы аллергена, они начинают выделять гистамин, используемый для уничтожения аллергена. В результат этого процесс происходят спазмы гладкой мускулатуры, приводящие к снижению давления, отечности и сгущению крови. Таким образом, человеческий организм дает реакцию на аллергены, циркулирующие по кровотоку.

Что может вызывать аллергическую реакцию?

Аллергическая реакция, как правило, проявляется не сразу и не у каждого. В основном аллергии подвержены люди с генетической предрасположенностью. Такие люди могут сталкиваться с тем или иным веществом годами, но не иметь на него аллергическую реакцию, а в один момент, чаще всего в результате иммунного сбоя аллергическая реакция появится. Организм изначально запомнит это вещество и выработает к нему антитело, которое впоследствии и станет причиной аллергии. Чаще всего к аллергической реакции приводят вещества, представленные:

• Пылью.
  • Пыльцой.
  • Шерстью домашних любимцев.
  • Грибковыми спорами.
  • Продуктами питания.
  • Ядом насекомых, попадающим в организм при укусе.
  • Медицинскими препаратами.
  • Латексом.
  • Бытовой химией.

Симптоматика недуга

Симптоматика аллергической реакции напрямую зависит от аллергена, который ее вызвал, а точнее, от того участка на теле, с которым произошел его контакт. В зависимости от этого симптомы могут быть представлены:

• Чиханием.
  • Тошнотой, диареей, рвотой.
  • Кашлем, отдышкой, ощущением скованности в груди.
  • Зудом в носовых пазухах и насморком.
  • Зудом в глазах, обильным слезоотделением и отечностью век.
  • Гиперемией эпидермиса, высыпаниями и шелушением.
  • Онемением слизистых во рту и покалыванием языка.
  • Отечностью лица, шеи и губ.

В некоторых случаях, правда, такое бывает очень редко, аллергическая реакция может привести к анафилактическому шоку, который при несвоевременном устранении, может привести к летальному исходу. Многие аллергические реакции обладают локальным характером и поражают только тот участок, с которым соприкоснулся аллерген. В случае с анафилактическим шоком, аллерген поражает весь организм, а реакция развивается в течение нескольких минут после контакта с аллергеном. Симптоматика анафилактического шока представлена:

• Отеком гортани.
  • Сильным головокружением и потерей сознания.
  • Тяжестью при глотании.
  • Сыпью на теле.
  • Учащенным или слабым сердцебиением.
  • Гиперемией и зудом кожных покровов.
  • Внезапной слабостью и снижением давления.
  • Спазмами желудка, рвотой и тошнотой.

Виды аллергии

Аллергологи выделяют несколько типов аллергических реакций, которые представлены:

• Контактной аллергией. Она возникает при контакте с аллергеном. Проявляясь высыпаниями на кожных покровах.
  • Дыхательной аллергией. Такая реакция возникает при попадании аллергена в дыхательные пути. Она проявляется кашлем, чиханием, насморком и слезотечением.
  • Пищевой аллергией. Реакция возникает при употреблении некоторых разновидностей продуктов или лекарственных средств. Она проявляется отеком квинке, тошнотой и рвотой, диареей.
  • Инсектной аллергией. Эта реакция возникает в результате укуса насекомых. Ее характеризует отечность места укуса, слабость, головные боли и иногда анафилактический шок.
  • Инфекционной аллергией. Ее провоцируют различные инфекции и вирусы. Аллергия характеризуется гиперемией и отёчностью кожных покровов, слабостью, отеком слизистых, насморком и повышением температуры.

Как диагностируют аллергию?
Диагностируют данный недуг в несколько этапов. Сначала определяют орган, в котором возникла аллергическая реакция, а потом выявляют аллерген, который спровоцировал данное состояние. Аллерголог после визуального осмотра пациента назначает ему следующие процедуры:

• Общий анализ крови.
  • Анализ на определения уровня иммуноглобулинов.
  • Пульсовый тест.
  • Элиминацию, основанную на отмене продуктов, которые подозреваются в аллергенной.
  • Кожный тест.
  • Тест на обработку слизистых оболочек аллергенным веществом.
  • Провокационные тесты, основанные на введении крови аллергика, пациенту у которого имеется подозрение на аллергию. Такая методика опасна проявлением анафилактического шока, поэтому ее используют крайне редко.

Прогнозы аллергикам
Многие разновидности аллергии поддаются лечению и исчезают бесследно. Но если вовремя не избавится от симптомов и не удалить аллерген, аллергия может стать хронической и досаждать пациенту на протяжении всей жизни. Рекомендуется пройти полное обследование в клинике доктора Волкова

Профилактические мероприятия
  • Чтобы предотвратить аллергию в будущем, младенца до года нужно выдержать на грудном вскармливании.
  • В помещении нужно раз в неделю проводить влажную уборку, чтобы не скапливалась пыль.
  • Помещение нужно ежедневно проветривать.
  • В помещении необходимо поддерживать оптимальный уровень влажности.
  • Ванную и кухню необходимо убирать с дезинфицирующими средствами.
  • Если есть предпосылки аллергии на шерсть домашних животных, от их содержания необходимо отказаться или же выбирать гипоаллергенные породы.

Если выполнять профилактику и при первых симптомам обращаться к врачу, то аллергия вас беспокоить не будет.