Причины и последствия ожирения

Причинами ожирения обычно являются сочетание генетической предрасположенности, неправильной диеты, питания и отсутствие физических упражнений.

Что такое ожирение?

Люди, у которых скопление жировой ткани в организме выше среднего, страдают от ожирения. Ожирение возникает в том случае, когда поступающие калории превышают потребности организма в долгосрочной перспективе. Это увеличивает вес тела и, как следствие, нарушает здоровье.

Превышенный вес тела в течение длительного периода времени может привести к диабету, проблемам с системой сосудов и сердца, а также к синдрому апноэ. Но могут появиться не только физические недомогания, но и психические: дискриминация и издевательства часто играют негативную роль для людей с ожирением.

Сегодня более половины взрослых в Европе имеет избыточный вес. Каждый шестой страдает от ожирения.

Причины избыточного веса

Факторы риска для увеличения веса - в дополнение к семейной предрасположенности в основном высокое содержание жиров и высококалорийная еда в сочетании с физической бездеятельностью. Но психологические факторы, такие как стресс или тревожное расстройство, также могут гарантировать быстрый набор веса. Если дети или подростки уже имеют избыточный вес, у них особенно высок риск страдать от него на протяжении всей жизни. Это раннее начало может спровоцировать множество заболеваний.

У женщин и мужчин разные потребности в калориях. Это также зависит от роста, возраста и физической активности в повседневной жизни. В среднем, женщины имеют ежедневное потребление калорий равное приблизительно 1800. Для мужчин эта цифра выше – поступление до 2300 калорий не вызовет увеличения веса.

Физические симптомы и последствия ожирения

Распределение жира в организме также определяет риск заболеваний. Решающим здесь является окружность талии. У мужчин она не должна превышать 102 сантиметров. Для женщин максимальный предел составляет 88 сантиметров.

Общие симптомы ожирения:
1. Проблемы с сердечно-сосудистой системой: легкие и сердце должны работать усерднее, чтобы покрыть потребность организма в кислороде. Это часто вызывает одышку и отказ от физических нагрузок. Увеличение веса и отсутствие физических упражнений часто приводят к порочному кругу - фактору риска заболеваний сердца и сосудов.

2. Желудочно-кишечные проблемы. В брюшной полости наиболее часто скапливаются большие жировые запасы. Одним из следствий является изжога, потому что кислотный желудочный сок возвращается в пищевод.

3. Усиленное потоотделение (гипергидроз): избыточный вес приводит к высокой нагрузке на организм, а жировая ткань рассеивает меньше тепла. В результате люди с ожирением потеют больше других.

4. Повсеместный износ: вес может легко разрушить суставы. Результатом становится остеоартрит. Колени или бедра страдают больше всего от симптомов избыточного веса. Но по той же причине может развиться грыжа межпозвоночного диска.

5. Апноэ сна: прерывание дыхания во сне - это состояние, при котором пациенты страдают от респираторного дистресса во время сна. Ожирение является общей причиной дискомфорта.

6. Варикозное расширение вен: у людей, склонных к ожирению, оно встречается чаще. Они больше подвержены повышенному риску возникновения тромбов.

7. Желчные камни: причина их появления - высокий уровень холестерина в крови. Когда холестерин кристаллизуется, образуются желчные камни в желчном пузыре или желчных протоках.

8. Приступы подагры: избыточный вес часто увеличивает уровень мочевой кислоты в крови. Когда она выпадает кристаллами, они откладываются в суставах и могут приводить к сильной боли при воспалении.

9. Гипертония: исследования показывают, что существует связь между увеличением веса и высоким кровяным давлением. Повышенное давление может быть фактором риска развития артериосклероза. Это часто приводит к сердечным заболеваниям и может вызывать опасные для жизни заболевания, такие как сердечный приступ или инсульт.

10. Диабет: чем выше вес, тем выше риск развития этой болезни. Особенно проблематично увеличение окружности талии. Жировые клетки высвобождают в кровь вещества, которые уменьшают чувствительность к инсулину и приводят к резистентности к инсулину в долгосрочной перспективе.

11. Рак: исследования показывают связь между увеличением веса и распространенностью рака. У женщин ожирение может способствовать раку матки или молочной железы. У мужчин следствием могут быть рак толстой кишки и простаты. Причина более высокого риска рака, вероятно, связана с изменениями некоторых гормонов в результате постоянного избыточного веса.

Даже небольшие частичные успехи в потере веса уже могут снизить риск серьезных вторичных заболеваний. Переход к здоровому образу жизни со сбалансированной диетой и адекватными упражнениями дает подтвержденные хорошие результаты. Многие исследования показали, что эта терапия работает лучше, чем использование лекарств.

Как предотвратить ожирение?

Чтобы предотвратить избыточный вес и ожирение, важно правильно и хорошо питаться, много двигаться и избегать стресса, насколько это возможно - решать Вам.