Себорейный дерматит кожи

Под себорейным дерматитом принято подразумевать воспаление эпидермиса возле сальных желез, которое обостряется весной либо осенью, чаще всего протекает хронически. Возбудителем себореи является грибок Malassezia. Волосистая часть головы и эпидермис лица наиболее подвержены данному заболеванию. Наиболее подвержены себорейному дерматиту мужчины, самый пик заболевания приходится на 25 лет.

Разновидности себорейного дерматита

Специалисты классифицируют себорею на несколько видов:

• Жирная себорея бывает жидкой и густой. Жидкая форма наиболее часто встречается у девушек в подростковом возрасте, локализуется на волосистой части головы, возле носа. Густой вид поражает молодых людей до 25 лет. Проявляется в виде очаговых воспалений и наличием черных точек.

• Сухая появляется в результате снижения выработки кожного жира, характеризуется наличием сухих, шелушащихся участков кожи, которые зудят. Страдают этим видом дети до 15 лет.

• Смешанный вид – проявление сухой и жирной себореи одновременно. Появляется в большем случае у взрослых мужчин.

Причины развития себорейного дерматита

Основным фактором себореи являются грибы рода Malassezia. Сальные железы являются отличной средой для развития грибов. Данные грибы находятся в симбиозе с кожей, но при ослабленном организме их численность возрастает, и заболевание прогрессирует.

К внутренним причинам, способствующим росту грибковой флоры относятся:
  • Нарушение гормонального фона, и эндокринной системы;
  • Иммунодефицит;
  • Нарушение функций вегетативной и центральной нервной системы;
  • Использование определенной группы медикаментов;
  • Патологическое состояние желудочно-кишечного тракта.

Внешними причинами себореи является наследственный фактор, несбалансированное питание, стрессовое состояние, авитаминоз, избыточная потливость, а также использование моющих средств с избыточным содержанием щелочи.

Симптомы себорейного дерматита

Симптомы напрямую зависят от места локализации воспаления и вида себореи. Жирный себорейный дерматит волосистой части головы проявляется высыпаниями, покраснениями, образованием плотной корочки, выпадением волос. Наблюдается зуд и неприятная болезненность из-за расчесов.

Сухая себорея волосистой части головы характеризуется наличием серо-белой перхоти, которая отделяется от кожи мелкими чешуйками. Может распространяться на область лба, шеи, верхней части спины. Жирная себорея лица проявляется в виде большого образования прыщей, розовых высыпаний возле глаз, носа, губ. Сухая себорея иссушает дерму, что приводит к образованию долго заживающих трещинок возле рта. Данный недуг поражает и кожу рук. Она трескается, шелушится. Себорея на лице отличается очагами шелушений, которые имеют свойство жирнеть и утолщаться.

Как лечится себорейный дерматит

Лечение себореи должно быть комплексным, в первую очередь направленным на устранение причины, а потом на ликвидацию симптомов.

Терапия дерматита волосистой части головы, основывается на ссоблюдении диеты, которая исключает сладости, копчености, и включает в себя употребление продуктов богатыми цинком, силеном, витаминами А, С, Е, В и РР, и применении мазей, шампуней противогрибкового спектра действия (Микозорал, Низорал, Кетоконазол). А также в приеме антибиотиков, для лечения осложнений.

Чтобы избавиться от себореи лица необходимо устранить факторы, провоцирующие заболевание и организовать правильный уход за кожей, пропить курс витаминов, применять противогрибковые мази, а для снятия зуда использовать антигистаминные препараты.

Народные методы избавления от заболевания, станут отличным дополнением к вышеуказанному лечению.