БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ДЕТЕЙ

Бронхиальная астма относится к аллергическим заболеваниям. И если ХХ век был веком сердечно-сосудистых заболеваний, то XXI век, по прогнозам ВОЗ, станет веком аллергии. Является ли диагноз «бронхиальная астма» приговором или с ней можно бороться?

В чем же причина аллергических болезней?
Причина в неадекватной реакции иммунной системы. Она – наш главный сторож и защитник и реагирует на попадание любого чужака во внутреннюю среду. Но при этом нужно помнить, что детям приходится особенно трудно: уже начиная с рождения ребенок получает множество прививок (21 вакцину за первые 2 года жизни!), нередко болеет вирусными и бактериальными инфекциями, получает огромное количество лекарств. Неудивительно, что иммунитет, не выдерживая такого агрессивного шквала, дает сбой, и формируются извращенные иммунные реакции, которые проявляются аллергическими состояниями.

Существует понятие «атопический марш». Это значит, что в разном возрасте у одного и того же человека аллергия проявляется по-разному. У детей от рождения до 3 лет чаще всего аллергическое состояние реализуется атопическим дерматитом, к 4-6 годам на этом фоне появляется увеличение аденоидов, аллергический ринит, конъюнктивит, а затем, к школьному возрасту или позже, формируется бронхиальная астма.

Пища, которую мы едим каждый день, является главным раздражителем иммунной системы. Приступ астмы может развиться сразу после приема продукта - аллергена. Это реакция немедленного типа. Но в большинстве случаев имеется замедленная, «накопительная» аллергия. В этом случае ежедневное употребление продуктов-антагонистов создает постоянное напряжение иммунной системы, которое проявляется приступом бронхиальной астмы при малейшей дополнительной нагрузке. Такой «пусковой», дополнительной нагрузкой могут стать физическое и эмоциональное напряжение, контакт с аллергенами домашней пыли, пыльцы растений, шерсти животных, табачный дым, укусы насекомых, острая вирусная инфекция.

Аптеки предлагают огромный выбор лекарств, цель которых – снять приступ, ликвидировать удушье. Но ни один лекарственный препарат не устраняет первопричину бронхиальной астмы – нарушенную иммунную реактивность. Создание индивидуального режима питания с исключением продуктов-антагонистов приводит к постепенной ликвидации иммунных «поломок» и прекращению астматических приступов.

Среди наших пациентов много детей и взрослых, страдающих бронхиальной астмой. Практически у всех на фоне индивидуально подобранного рациона отмечается значительное уменьшение тяжести и частоты приступов или полное их прекращение.

Вот лишь два примера:
Пациент М., 5 лет. До 2 лет у мальчика были небольшие проявления пищевой аллергии. С 3 лет стал часто болеть простудными заболеваниями – 6-7 раз в год, на фоне ОРЗ развивался обструктивный бронхит, появилось затруднение дыхания, большое количество густой вязкой мокроты в бронхах, позже стал появляться спазм бронхов при поездках за город в летнее время, при контакте с кошкой. В течение 8 месяцев при соблюдении рекомендованной диеты самочувствие улучшилось, ОРЗ болел один раз в легкой форме, при этом бронхиальной обструкции не было. Летом ребенок жил на даче, астматического приступа не было ни разу.

Пациентка Б., 50 лет. Диагноз: бронхиальная астма тяжелой степени. ХОБЛ. Диффузный пневмосклероз. Эмфизема легких. ДН II ст. Аллергический дерматит. Получала пульмикорт, форадил, спирива, интал, беродуал, эуфиллин. Дважды, в июне и июле 2006 года, поступала в реанимационное отделение с тяжелой дыхательной недостаточностью на фоне бронхиальной обструкции.

Впервые тест на индивидуальные пищевые антагонисты проведен в августе 2006 г. Повторное тестирование крови проводилось уже 5 раз с интервалом в 4-6 месяцев. За прошедшее время приступов бронхиальной астмы не было, дыхание свободное. Прекращена гормональная и другая терапия. Исчезли проявления дерматита, но при нарушении диеты появляется зуд и небольшие явления дерматита в подколенных областях.

Так является ли диагноз «бронхиальная астма» приговором?
Мы отвечаем: «Нет! Эта болезнь может отступить и исчезнуть, и одним из факторов выздоровления является индивидуальная программа питания».

Не допустить болезнь легче, чем от нее избавиться, это особенно актуально для детей, родившихся в семьях, где есть какие-либо проявления аллергии у мамы или папы, для детей, уже имеющих даже минимальные аллергические проявления. Претворяя в жизнь политику здорового питания, вы убережете своего малыша от многих проблем и вырастите его здоровым.