logo

Пн. - пт.: 8:00 - 21:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Вс.: выходной

Клиника доктора Волкова

диетология, аллергология, иммунология

Перейти к контенту
О клинике > Пресса о клинике

Медицина против правил

... Клинике Волкова всего три года, хотя свой метод оздоровления человека он разработал еще в середине 80-х. Тогда Волков был врачом на скорой помощи, но, занявшись исследованиями, уволился и занялся частной практикой. Его метод основан на специальных анализах крови, с помощью которых разрабатывается особая для каждого человека диета. Автор метода уверен, что, питаясь только полезными для себя продуктами, человек в состоянии избавиться от огромного числа недугов. Но публика уцепилась главным образом за эффект похудения, который при следовании рекомендациям действительно наблюдался почти у всех. Худеть по Волкову начали уже в конце 80-х, с течением времени поток клиентов стал таким, что дома и в одиночку с ним было уже не справиться.


— Мне нужна была помощь, — признается Анатолий Волков.
— Ну не мог я больше работать по 15 часов в сутки! Сейчас хорошо. Есть запись, и не я ее веду.


После создания Клиники цена на услуги Волкова выросла в два раза: на дому он брал $ 150 за анализ и консультацию, в Клинике за то же самое — $300. Волков рекомендует не ограничиваться одним анализом, а повторить его два-три раза через несколько месяцев: "Организм-то меняется". Лечение получается довольно дорогим, а Клиника — чем-то вроде медицинского бутика. Во время бесед о бизнесе Волков откровенно скучает, предоставляя их вести генеральному директору или своим партнерам. В то, что Волков не бизнесмен, верится вполне. Как это ни парадоксально, в своей Клинике он даже не является главным акционером. Просто врачом, одним из девяти сподвижников. А бизнес за него организовывали клиенты.


— Когда-то Волков помог мне вылечить серьезную болезнь, — говорит Елена Матвеева, совладелица Клиники Волкова.
— Я стала большой приверженицей его метода, а в 2002-м вместе еще с несколькими людьми мы сделали Клинику. Сегодня мы ощущаем, что потенциал волковского брэнда огромен — так много людей прошли через его руки и стольким он помог. Но, чтобы растить бизнес, нам нужно каждый день преодолевать сопротивление его основателя.


— А зачем мне это нужно ? — лениво спрашивает Волков.
— Ничем другим, кроме врачебной практики, заниматься не хотел и не хочу. А большие дела требуют большого участия. Вопросом "Зачем мне это нужно?" Волков задается часто. Нужно ему немного, почти что даже и ничего. Он не ходит в рестораны, не читает газет, не смотрит телевизор. Кроме исследований и врачебной практики всерьез он занимается только одним: выращивает растения. Сейчас растений более 700, и все они в горшках и кадках, к отчаянию партнеров, занимают целый этаж недешевой в аренде площади Клиники: переехали на зиму с волковской дачи. Есть дивной красоты орхидеи, пригодный к употреблению кофе, какая-то экзотическая капуста. Между кадками сидят пациенты. Их много, врачи не скучают без работы. Можно было бы открыть новые Клиники, но Волков пока не готов: нужен жесткий контроль, а хватит ли на него сил? Недавно Волков был в Израиле, видел Клинику имени себя, которой не открывал. В суд подавать не стал.


— Мне это зачем?
Кому нужно, может в интернет заглянуть, у нас на сайте написано, что Клиника всего одна.


Много клиентов оттянул на себя "Гемокод".
Эта сеть, которая тоже разрабатывает диеты на основе анализа крови, ведет активную рекламную политику и развивается очень быстро. От "Гемокода" Волков не в восторге, но не из ревности: "Они дают пациенту только анализ. А я уверен, что механически к трактовке анализа подходить нельзя. Врачебная трактовка — это половина успеха. Нужно не только бумажку видеть, но и человека, тут куча нюансов может быть".


Нашу беседу то и дело прерывают звонки.


— Клизму литровую немедленно и исключить шоколад! — кричит Волков в трубку, выслушав в очередной раз свой мобильный. Лицо у него меняется, в глазах появляется азарт.


Акционер Клиники Елена Матвеева уверена, что наращивать обороты бизнеса все-таки нужно.


— Если мы не занимаем рыночное пространство, за нас это делают другие, и делают менее качественно.
Вот видели, рядом с нашей Клиникой продают натуральные продукты? Они только что появились, и понятно почему. Потому что соседство с именем Волкова увеличивает продажи. Точки роста понятны. Если бы мы могли сейчас начать действовать, оборот нашего бизнеса в ближайшее время достиг бы $5 млн в год. Пока что — существенно меньше. Нам нужно развивать периферию своего бизнеса, нас к этому просто толкает логика развития.


В компании разработали франчайзинговую схему и уже ведут переговоры о запуске проекта в Перми, Санкт-Петербурге и Томске. Достигли договоренности о партнерстве с производителями питьевой воды. Одобренная Волковым чистая, насыщенная кислородом вода изготавливается в Краснодаре.


А пока Клиника рекламирует на своих стендах несколько десятков производителей, выпускающих масло из ростков пшеницы, цельные крупы, сухофрукты.


— Волков считает эти продукты полезными, — говорит Елена Матвеева.
— После того как мы стали их рекомендовать, обороты у их производителей увеличились в разы, а мы даже не знаем, кому принадлежат компании. Такие вот мы бизнесмены. Ни Елена Матвеева, ни тем более Анатолий Волков не в состоянии определить потенциал рынка альтернативной медицины.


— Ну, скажем так, он большой, — говорит Елена Матвеева.
— Конечно, традиционная медицина очень сильно скомпрометировала себя. И все больше людей хотят сохранять или улучшать свое здоровье, не прибегая к таблеткам и скальпелям. Поэтому быстрее всего развивается направление wellness — разные способы укрепления здоровья, так называемая медицина для здоровых.


Американский экономист Пол Пилзер считает, что к 2010 году оборот товаров и услуг wellness увеличится до $1 трлн в год.
Да же если тысячная доля этого рынка придется на Россию, представьте себе, что это за деньги. И сколько людей захочет этот рынок осваивать..."
31.10.2005
"Клиника доктора Волкова" является зарегистрированным товарным знаком (знак обслуживания №393046)
ООО "Эколабмедтест 117335 г. Москва, Ул. Архитектора Власова, д. 6
Назад к содержимому