+7 (499) 550-88-00
8 (800) 707-58-55
О методе

ЗНАКОМСТВО С ХРОНИЧЕСКОЙ ПИЩЕВОЙ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ

"Человек рождается в мир здоровым,
Все болезни приходят к нему через рот"
Салернский кодекс здоровья, XII век

Хроническая пищевая непереносимость, или скрытая пищевая аллергия, – это особая форма патологической реакции человека на пищевые продукты. Она была открыта в 30-е годы прошлого века.

Оказалось, что длительное потребление какого-либо обычного продукта (или продуктов) приводит к развитию у человека самых разных заболеваний, от псориаза до почечной недостаточности, от астмы до диабета. Выясняется, что часто основной причиной избыточного веса, который сопутствует многим хроническим заболеваниям, также является скрытая пищевая аллергия. При этом сам человек никакой взаимосвязи между конкретными продуктами и своей болезнью, ее обострениями не видит.

Специалисты, занимающиеся хронической пищевой непереносимостью, утверждают, что ей подвержены от 60 до 80 % населения развитых стран.

Но почему человек и не подозревает, что причина его недомоганий кроется в самых обычных продуктах, от потребления от которых он может даже испытывать удовольствие? Каким образом еда может запустить в организме цепь патологических реакций, приводящих к развитию множества заболеваний?

У каждого из нас есть продукты, с перевариванием которых мы не справляемся. Процесс оказывается незавершенным, и пища поступает в кровь в виде обломков крупных органических молекул, чуждых внутренней среде и непригодных для строительства тела.

Такое уклонение от идеального процесса усвоения пищи порождает несколько проблем:
  • Еда, попавшая в кровь в таком виде, не только не пополняет наши резервы, но и требует затрат энергии и материалов на удаление так называемого «пищевого мусора». Непроизводительные затраты делают нас вялыми, раздражительными, утомляемыми, сонливыми после еды. Наш строительный и топливный резерв истощается.
  • Опознанием и удалением из организма «чужаков» занимается иммунитет. Он реагирует одинаково решительно и на вирус кори, и на фрагмент куриного белка, находящийся в крови. Причем то, что попало в кровь, а не на кожу или слизистые, должно быть удалено в первую очередь! Перегруженный «мусорной» работой иммунитет неизбежно совершает ошибки на менее важных направлениях. Это увеличивает риск инфекционно-воспалительных процессов, аллергических и аутоиммунных заболеваний.
  • При идеальном пищеварении в крови после еды циркулируют аминокислоты, глюкоза, витамины – маленькие и удобные. Они не затрудняют работу почек. Кровь свободно фильтруется и очищается. Излишки воды и растворенные в ней «отходы деятельности организма» легко удаляются в виде мочи.

Когда человек не знает, какие продукты он переваривает плохо, в кровь после еды попадает тот самый «пищевой мусор», о котором мы говорили выше.

Увеличенная нагрузка на дренажные системы приводит к затруднению почечной фильтрации и задержке жидкости в сосудистом русле. Регулирующие системы организма удаляют ее из сосудов в межклеточные пространства (отеки), а затем «депонируют» в жировой ткани. (Избыток веса – это «наводнение» в организме!) Необходимость стимулировать затрудненную почечную фильтрацию может привести к развитию гипертонической болезни, а отсюда недалеко до атеросклероза и его грозных проявлений.

Когда на основании результатов специального анализа крови нам удается исключить из рациона человека продукты, которые он не в состоянии переварить, то:
  • Прекращается непроизводительное расходование питательных веществ и энергии – повышается работоспособность и выносливость к нагрузкам, улучшается эмоциональный тонус, нормализуется сон.
  • Иммунитет, освобожденный от огромной круглосуточной перегрузки, поступающей из кишечника, лучше защищает хозяина от реальных опасностей; снижается риск ошибок иммунитета, а значит, исчезает почва для инфекционно-воспалительных процессов (частые респираторные инфекции, герпес, синуситы, хронический бронхит), аллергических (вазомоторные и аллергические риниты, поллиноз, атопический дерматит, экзема, крапивница, бронхиальная астма) и аутоиммунных болезней (сахарный диабет 2-го типа, артроз, полиартрит и др.).
  • Прекращается «бомбардировка» почечных фильтров циркулирующими иммунными комплексами, восстанавливается нормальный режим выведения жидкости; нормализуется вес, прекращаются отеки, становятся нормальными артериальное давление и уровень холестерина в крови.

При этом все вышеперечисленные процессы осуществляются самим организмом, в удобном ему темпе, без применения лекарств.

Почему специалистов по скрытой пищевой аллергии так мало, во всяком случае, много меньше, чем «классических» аллергологов и иммунологов? Одна из причин такого положения заключается в том, что технологичные методы выявления продуктов, вызывающих скрытую пищевую аллергию, стали развиваться только в самые последние годы. Как определить пищевую индивидуальность? Как найти «полезные» человеку продукты и «вредные» для него? В последние 10 - 15 лет появилось несколько методов, позволяющих определить индивидуальную диету по результатам анализа крови. Метод доктора Волкова тоже основан на анализе крови. Однако он принципиально отличается от других.

Все имевшиеся прежде методики оценивали взаимодействия крови пациента и пищевого экстракта в момент соединения компонентов реакции. Мы наблюдаем поведение крови в этом взаимодействии 2 - 3 часа. Кроме того, эталоном для оценки реакции крови (т. е. иммунитета) на пищевой продукт является в нашей методике не условная величина («средняя по больнице»), а поведение крови самого пациента в тот же отрезок времени, но без пищевой нагрузки. Это дает нам максимально достоверную и индивидуализированную информацию, а значит, позволяет сформировать наиболее точно соответствующую особенностям пациента диету.

В нашей Клинике тестируется более 300 продуктов, поэтому, как бы ни был строг и обширен «запретный» список, в рационе пациента всегда остается достаточно сортов мяса и рыбы, круп и овощей, фруктов и орехов для того, чтобы питаться вкусно и разнообразно. Даже у сладкоежек, лишенных сахара, есть «что-нибудь для души»: сухофрукты или джемы на яблочном пектине, или горький шоколад.

Человек приобретает здоровье и оптимальный вес без разгрузочных дней и тоскливо-голодных вечеров «после 18:00».

На всем протяжении программы врачи нашей Клиники сопровождают пациента, оценивают происходящие с ним перемены, помогают приспособиться к новой системе питания и разрабатывают план дальнейших мероприятий.

Стратегическая задача, которую решает каждый пациент со своим врачом-диетологом такова: используя индивидуально разработанное правильное питание, инициировать процессы очищения организма, нормализовать обмен веществ, восстановить здоровье и сохранить его на долгие годы.

Как сказал Гиппократ: «Пусть пища будет вашим лекарством!»

Врач - диетолог, аллерголог, иммунолог "Клиники доктора Волкова", Марина Евсеевна Мейлицева.