О методе

ДОКТОР ВОЛКОВ: ЛОГИКА ЗДОРОВЬЯ

Доктор Волков и его логика здоровьяПо данным медицинской статистики, в начале ХХ века основными причинами смертности в Европе и США являлись массовые острые инфекции и травматизм. Сегодня, несмотря на гигантский прогресс медицины, такими причинами стали хронические болезни и рак. Получили широкое распространения «букеты» хронических недугов. Миллионы людей страдают от аллергий, воспалений внутренних органов, суставов, скелетно-мышечной системы. Широко распространились синдром хронической усталости и сезонная депрессия.

Пищеварение нарушено у 26 % населения США, 41 % населения Великобритании. В США 45% всех больных гипертонической болезнью, 85 % диабетом, 35 % ишемической болезнью сердца — это люди с избыточным весом. Американцы уже сегодня ежегодно тратят на борьбу с болезнями 1,3 триллиона долларов в год, что составляет 14 % от ВВП этой страны, а результаты пока что неутешительны — самая экономически развитая нация в мире постепенно превращается и в самую больную. А ведь США — пример и ролевая модель для всех остальных стран.

Человечество стало богаче жить, почти повсеместно победило голод, но расплатилось за это своим здоровьем. Средняя продолжительность жизни увеличилась, однако теперь всю ее вторую половину человек вынужден бороться с недугами.

Наши победы оказались пирровыми, наше долголетие обернулось огромными прибылями фармацевтических компаний и невероятным умножением числа болезней. Почему это произошло? И как бороться с отрицательными последствиями развития цивилизации, в то же время не отказываясь от ее достижений?

Обратиться к этой проблеме меня побудил опыт моей более чем двадцатилетней клинической практики и длительный опыт размышлений на тему — «что делать человеку, чтобы сохранить здоровье?». За многие годы передо мной прошли тысячи пациентов, испробовавших всевозможные виды лечения, все разновидности диет и испытавших на себе любые формы оздоровительных процедур и даже эзотерических практик — от исконно русского «заговора» до экзотического вудуизма. За всем этим непролазным лесом не оправдавшихся человеческих надежд и почти всегда напрасных иллюзий я видел одну и ту же проблему — проблему взаимоотношения человека и его собственного тела. Проблему беспощадной борьбы с организмом за его же здоровье, порой не менее «бессмысленную и беспощадную», чем русский бунт.

Традиционные методы лечения вызывали и вызывают у меня не проходящее ощущение отсутствия логики и непонимания всей полноты проблемы здоровья.

Если болит нога, мы лечим ногу, если барахлит сердце — лечим сердце. Короче говоря, общаемся не с человеком, и даже не с болезнью, а лишь с отдельным ее симптомом. Не с системой, а с частным случаем действия ее законов. Однако, чтобы зажечь свет в темной комнате, недостаточно знать, где висит лампа, — нужно нащупать выключатель. Связь всех явлений и зависимость всего от всего — вот главная путеводная нить настоящего доктора. Держась за нее, он может прийти к удивительным по простоте и важности выводам. И помочь многим из тех, ради кого он, собственно, и выбрал эту профессию.