Признаки и симптомы подагры

Подагра обычно проявляется внезапными сильными болями,  часто в середине ночи. Вы чувствуете интенсивную боль в суставе, которая спадает на дискомфорт, воспаление и покраснение. Подагра часто поражает сустав большого пальца ноги, но также может проявляться на лодыжки, колени, локти, запястья и пальцы.

Существует четыре стадии, через которые подагра прогрессирует. Каждый из них характеризуется особыми симптомами (или их отсутствием).

Острая подагра
Возникает, когда кристаллы уратов депонированы, вызвают острое воспаление и сильную боль. Эта внезапная атака называется "вспышкой" и, как правило, проходят в течение 3-10 дней. Вспышки могут быть спровоцированы стрессовыми ситуациями, алкоголем и наркотиками, а также возможны в холодную погоду.

Бессимптомная гиперурикемия
Для человека гиперурикемия  (повышенный уровень мочевой кислоты)  возможна без каких-либо внешних симптомов. В таком случае симптоматического лечения не требуется, хотя уратные кристаллы откладываются в тканях и вызывают незначительные повреждения. Людям с бессимптомной гиперурикемией может быть рекомендовано принять меры по устранению любых возможных факторов способствующих наращиванию мочевой кислоты.

Промежуточная подагра
Этот этап является период между приступами острой подагры. Последующие вспышки могут не возникать в течение нескольких месяцев или лет, однако при отсутствии лечения с течением времени они могут длиться дольше и происходить чаще. В течение этого времени, кристаллы уратов не депонируется в тканях.

Хроническая подагра
Этот заключительный этап является наиболее коварной формой заболевания, при которой происходят необратимые повреждения в суставах и почках. Пациент может страдать от хронического артрита, у него развиваются тофусы - крупные куски кристаллов уратов в разных областях тела.

Чтобы заболевание перешло в хроническую стадию, должно пройти много времени без лечения, около 10 лет. Маловероятно, что пациент, получающий должное лечения, будет прогрессировать до этой стадии.

Тесты и диагностика

Подагру довольно сложно диагностировать, поскольку симптомы, когда они проявляются, схожи с другими заболеваниями.

Один диагностический тест, который врач может проводить это испытание суставной жидкости, где жидкость извлекается из пораженного сустава с помощью иглы. Затем жидкость исследуется на присутствие в ней кристаллов уратов.

Совместные инфекции также могут вызывать сходные симптомы, врач может искать бактерии при проведении исследований жидкости для того, чтобы исключить бактериальную причину.

Врачи могут проводить анализы крови, чтобы измерить уровень мочевой кислоты в крови. Но, у людей с высоким уровня мочевой кислоты, совсем не обязательно развивается подагра. Так же и наоборот, у некоторых людей могут развиваться симптомы подагры без повышения уровня мочевой кислоты в крови.

Одно заболевание, которое легко спутать с подагрой - это псевдоподагра. Симптомы псевдоподагры очень похожи на симптомы подагры, разница в том, что суставы раздражает кальций - фосфатные кристаллы, а не кристаллы уратов. Это означает, что псевдоподагра требует совершенно другого лечения.

Лечение и профилактика

У  нас есть несколько рекомендаций, которым необходимо следовать, чтобы обезопасить себя от будущих вспышек или предотвратить подагру:

• Поддерживать высокое потребление жидкости (3-4 л в день)
  • Избегать употребления алкоголя
  • Строго соблюдайте все рекомендации вашего врача
  • В пищу употребляйте только продукты из разрешенного списка
  • Не нарушайте списки совместимости
  • Ограничьте употребление рыбы, мяса и потребление мяса птицы.

Кто пытается достичь и поддерживать здоровый вес тела (у всех он индивидуальный), чтобы уменьшить подагру следует избегать диеты с низким содержанием углеводов. Это связано с тем, что недостаточное потребление углеводов означает, что организм не в состоянии должным образом сжигать жировые запасы, что ведет к высвобождению веществ, называемых «кетоны» в крови. Это приводит к состоянию, которое называется кетоз - может увеличить уровень мочевой кислоты в крови.

Очень важно избегать продуктов с высоким содержанием пуринов, чтобы убедиться, что уровень мочевой кислоты в крови не превышен. Вот список высоко пуриновых продукты, насторожиться:

• Анчоусы
  • Аспарагус
  • Говяжьи почки
  • Мозги
  • Сушеные бобы и горох
  • Дичь
  • Подливка
  • Сельдь
  • Печень
  • Скумбрия
  • Грибы
  • Сардины
  • Гребешки
  • Потроха.

Спаржа, фасоль, некоторые другие растительные продукты и грибы также являются источниками пуринов, но исследования показывают, что они не вызывают приступов подагры и не влияют на уровень мочевой кислоты.
Различные эпидемиологические исследования показали, что пурино-богатые овощи, цельные зерна, орехи и бобовые, сладкие фрукты, кофе  снижают риск подагры, в то время как красное мясо, фруктозо-содержащие напитки и алкоголь повышают риск.