Угревая болезнь – причины, симптомы, диагностика

Угри являются довольно частой дерматологической проблемой, связанной со снижением иммунных функций организма и нарушениями работы сальных желез кожи. Угревая болезнь представлена различными видами высыпаний не только в юношеском, но и во взрослом возрасте. В зависимости от классификации недуга и течения заболевания назначается обследование, после которого подбирается методика лечения.

лечение угрей

Общая информация о угрях

В дерматологии угревую болезнь часто называют угрями. Однако терминологию нельзя считать равнозначной. Угри представляют собой частные проявления угревой болезни и не отражают полную клинику недуга. Для угревой болезни характерен воспалительный процесс сальных желез, который может развиться по разным причинам ввиду возрастной категории больного и патогенных факторов, воздействующих на организм. Угревая болезнь является общим понятием, куда входят такие виды недуга, как юношеские угревые высыпания, угри у взрослых, акнеформные дерматозы, саркоидоз и туберкулез кожных покровов.

Общая информация об угревой болезни

Угревая болезнь появляется из-за иммунных нарушений, провоцирующих воспалительный процесс в сальных железах на коже лица, спины и груди. Их закупорка приводит к появлению комедонов. Также недуг может быть вызван грамположительной палочкой propionibacterium acnes. Это заболевание является довольно распространённым явлением у подростков, но встречается оно и у взрослых людей. Половина пациентов нуждается в терапевтическом лечении данного недуга. Избавление от угревой сыпи положительно сказывается на психологическом состоянии больного, так как из-за этой дерматологической проблемы сильно страдает самооценка, появляются депрессии и постоянные стрессы.

Что приводит к появлению угревой болезни?

К провоцирующим факторам, взывающим заболевание можно отнести гормональные и иммунные нарушения в организме. Чаще всего угревая болезнь диагностируется у подростков, будущих мамочек и у женщин, переживающих лютеиновую фазу менструального цикла. Заболевание может появиться и у людей, употребляющих гормональные препараты.

Также вызвать воспалительный процесс в сальных железах могут косметические средства, снижающие защитный барьер эпидермиса, что способствует проникновению в поры кожи патогенных микроорганизмов. Нельзя отрицать и наследственные факторы, которые также способствуют развитию недуга в юношеском возрасте.

Угревая болезнь - классификация

Угревая болезнь подразделяется на несколько типов.

Она представлена:
  • Стероидным акне, возникающим на фоне приема гормональных средств.
  • Младенческим акне, появляющимся у ребенка в первые месяцы жизни и самостоятельно исчезающим со временем.
  • Некротическим акне, появляющимся на волосистой части головы в результате избыточной жирности кожи.
  • Невротическим акне, возникающим из-за сдирания и выдавливания угревой сыпи. В результате дефектов эпидермиса на нем появляются рубцы.
  • Молниеносным акне, возникающим непосредственно у юношей в переходном возрасте. Недуг считается редким и сопровождается недомоганием, хронической усталостью, болями в суставных сочленениях и температурой.
  • Профессиональным акне, возникающим в результате воздействия на кожу химических средств и смазочных материалов.

Симптомы угревой болезни

Для угревой болезни, поражающей кожу спины, лица и груди характерно образование воспалительных элементов, в виде гнойничковых или узелковых высыпаний, сочетающихся с появлением комедонов, «черных точек», которые зачастую локализуются на носу, щеках и подбородке. При выдавливании угрей, всегда остаются эрозии эпидермиса, что приводит к образованию рубцовой ткани.

Пациенты, у которых была диагностирована гиперандрогения, наблюдаются не только угревые высыпания, но и выпадение волос или, наоборот, их активный рост на всех участках тела. Высыпания у таких больных могут иметь гнойничковый или геморрагический характер. К тому же у пациентов наблюдаются депрессивные состояния и психологические проблемы из-за дефектов во внешности.

Как диагностируют угревую болезнь

Для того чтобы поставить правильный диагноз и выяснить причину появления сыпи, больного сначала осматривает дерматолог, а затем направляет его на дополнительную консультацию к иммунологу и эндокринологу, после чего проводятся диагностические исследования, представленные:

• Анализом крови на гормональные нарушения.
  • Биохимией крови.
  • УЗИ яичников у женщин.
  • Анализы на кишечный дисбактериоз.
  • Общий анализ крови.

После изучения полученных данных врач ставит точный диагноз и подбирает методику лечения.

Осложнения при угревой болезни

К самым частым осложнениям недуга можно отнести частые рецидивы, образования рубцовой ткани, присоединение вторичной инфекции, нагноение, изменения эпидермиса носящее эрозивный характер и пигментация.

Профилактические мероприятия при угревой болезни
К профилактическим мероприятиям можно отнести:

• Отказ от косметических средств с ланолином, так как он приводит к закупорке кожных пор.
  • Отказ от средств по уходу за кожей с содержанием масел.
  • Отказ от шоколада, газированных напитков, кофе и орехов.
  • Подбор профессиональных средств по уходу за кожей.
  • Своевременное лечение недуга при появлении первых признаков угревой болезни.

Придерживаясь вышеописанных советов, заболевания удастся избежать либо ускорить выздоровление за счет удаления провоцирующих факторов и начала своевременного лечения.