О методе

Виды и лечение псориаза

Псориаз - это хроническое заболевание кожи, от которого страдает всего 2-3% мирового населения. Болезнь генетически обусловлена и одинаково часто встречается как у женщин, так и у мужчин. Также псориаз - одно из самых распространенных хронических заболеваний кожи. На основании клинической картины различают две наиболее распространенные формы псориаза: пустулезный и бляшковидный, который встречается гораздо чаще. У более чем 90% пациентов с пятнистым псориазом болезнь имеет хронический характер, в то время как приблизительно 25-30% больных страдает от умеренной до тяжелых форм псориаза. У этих пациентов риск сопутствующих заболеваний и смерти выше.

Новые открытия и понимание патогенеза доказывают, что псориаз не только болезнь кожи, но и заболевание всего организма. Не вылеченный псориаз оказывает большую психологическую нагрузку, а также увеличивает риск сердечных заболеваний и смертности. Успехи в области лечения псориаза позволяют вернуть первоначальный внешний вид кожи и уменьшают риск развития так называемого псориазного марша, который включает в себя появление метаболического синдрома, болезней сердца, депрессии, а также смерти у пациентов, страдающих от тяжелых форм псориаза. Поэтому очень важно своевременно распознать его и назначить пациенту соответствующее лечение. Пациентам с псориазом необходимы регулярный контроль у врача специалиста и соблюдение назначенной терапии для достижения наилучшего эффекта лечения.

Формы псориаза

Обыкновенный псориаз - самая распространенная форма заболевания. Проявляется в виде отдельных красных областей, которые выглядят как бляшки с чешуйчатой поверхностью.

Пустулезный псориаз проявляется маленькими чешуйками чаще всего на туловище и руках, особенно у детей и подростков.

Чаще всего псориаз затрагивает грудь, волосистую часть головы, область ниже груди, паха и перианальную область. Температура и влажность в этих областях влияют на проявление псориаза. Пустулезная форма псориаза появляется в виде стерильных желтоватых прыщей на красном воспаленном фоне.

Диагностика псориаза

Серьезность псориаза оценивается на основе количества поврежденной кожи и влияния на качество жизни пациентов. Это важный шаг в выборе подходящей и правильной терапии для каждого пациента. Определение тяжести заболевания также необходимо для того, чтобы контролировать эффективность лечения.

Возможности лечения псориаза

Лечение хронической формы псориаза зависит от тяжести заболевания. В лечении легкой формы псориаза применяются различные местные средства. Для среднетяжелой и тяжелой форм псориаза применяются фототерапия, системная и биологическая терапии.

Биологическая терапия назначается, если пациенты со среднетяжелой и тяжелой бляшковидной формой псориаза никак не отреагировали или имеют противопоказания по крайней мере в двух случаях приема ранее назначенных систематических препаратов.

Местная терапия псориаза

В лечении пациентов с менее чем 5% пораженной поверхности тела применяют только местную терапию. Пациенты, которые уже проходят лечение ультрафиолетовым светом, систематической или биологической терапией также могут комбинировать местную терапию согласно назначениям врача.

Фототерапия псориаза
Фототерапия подразумевает лечение искусственным УФ-светом. Применяется в лечении бляшковидного и пустулезного псориаза. Может сочетаться с местными препаратами и систематическим лечением. Эта терапия состоит в применении фотосенсибилизирующих веществ и используется в лечении среднетяжелых и тяжелых бляшковидных форм псориаза.

Системная терапия псориаза
Целью системной терапии является улучшение изменений на коже и качества жизни пациентов. Удовлетворительным считается улучшение состояния кожи на 75% по сравнению с началом лечения. До начала терапии необходимо сделать общий анализы крови, а также пройти другие лабораторные исследования по усмотрению врача. К системной терапии относятся метотрексат, ретиноиды (ацитретин), циклоспорин. Ретиноиды противопоказаны для использования женщинами детородного возраста. Ответ на терапию можно ожидать через 4-8 недель после начала лечения. При регулярном контроле у специалиста дерматолога и мониторинге результатов лабораторных испытаний, они безопасны для лечения.

Психосоциальные терапии псориаза
Применяются в качестве дополнения к стандартным методам лечения псориаза, являются обоснованными и полезными для продолжительного эффекта в лечении болезни. Цель учебных программ - помочь пациенту понять смысл псориаза и предоставить информацию о возможных способах лечения. Кроме теоретических знаний об этой болезни, много рассказывается о борьбе с тревогой, стрессом, стыдом, чувством вины и чувством неполноценности, а также применяются релаксационные техники для снижения стресса.