Запор – проблема жителей развитых стран

Болезнь, называемая запором, становится все более и более распространенной среди граждан развитых стран. Она делает проблематичным опорожнение кишечника, а иногда и причиняет боль.

Причины и симптомы запоров

Это явление вызывает плохое самочувствие и может стать причиной других расстройств, например, геморроя. Также запор может быть признаком заболеваний кишечника.

Последний этап процесса пищеварения происходит в толстой кишке. На этом участке живут миллиарды бактерий и других микроорганизмов, называемых в совокупности флорой кишечника. Некоторые из них участвуют в защите организма от инфекции. Оптимальный состав кишечной флоры предотвращает как запоры, так и диарею.

Пищевые и другие вещества перемещаются внутри кишечника посредством ритмических, независимых от воли человека движений. Время заполнения кишечника от принятия пищи до опорожнения составляет от 12 до 48 часов. Люди, имеющие здоровый пищеварительный тракт, как правило, опорожняют кишечник каждый день, причем стул относительно мягкий и удаляется без труда. У пожилых людей кишечник работают в замедленном темпе.

В основном причиной запора становятся нарушения в питании. Потребление продуктов, содержащих мало клетчатки, и поступление в кишечник малого объема жидкости влекут замедление работы пищеварительной системы.

Другие факторы, способствующие запору:
  • низкая физическая активность;
  • затяжной стресс;
  • беременность.

Редко запоры вызваны другими причинами или более серьезными заболеваниями. К запорам способен привести приём некоторых лекарств, например, обезболивающих, антидепрессантов или антибиотиков, а также слабительных препаратов, ослабляющих и замедляющих работу кишечника.

Лечение запоров

Чередование холодных и теплых компрессов на живот стимулирует работу кишечника. Одни люди реагируют на стресс головной болью или экземой, другие поносом или запором. Научитесь справляться со стрессом.

Что делать при запорах?

Утром и вечером ешьте чернослив или инжир. Не забывайте про йогурты с живыми культурами бактерий: они позволит восстановить состояние кишечной флоры. День начните с питья двух стаканов теплой воды - это минимум.

Полезны и физические упражнения. Лягте на спину и поднимите ноги. Делая вдох, поднимайте их еще выше. Выполняйте принудительное дыхание животом. Сделайте таким образом несколько вдохов, затем опустите ноги и отдохните. Выполните упражнение еще два раза в такой же последовательности. Затем сядьте на унитазе, стараясь по возможности приподнять ноги, чтобы стимулировать дефекацию.

Когда нужен врач при запоре?

Помощь медика необходима в следующих случаях:
  • запор появляется внезапно, а домашние средства не помогают;
  • стул черный или окрашен кровью;
  • возникает боль в животе или лихорадка;
  • запор длится несколько дней;
  • причиной недомогания может стать применение нового препарата.

Профилактика запоров

Как правило, не составит труда предотвратить запоры, употребляя продукты, содержащие клетчатку и избегая обработанных и жирных продуктов. Не следует добавлять в блюда пшеничные отруби, так как они раздражают кишечник. Отруби овсяные или рисовые содержат более нежную, действующую дольше клетчатку.

Ешьте много продуктов, содержащих магний — орехи, семена, бобы, продукты из цельного зерна или принимайте магний в таблетках. Пейте воду, чтобы улучшить стул, увеличить каловую массу и облегчить мочеиспускание. Соки фруктовые и овощные эффективно стимулируют работу кишечника.